114 погибших (из них 28-детей) на теплоходе «Булгария» похоронены. Идет сложная операция по поднятию судна со дна Волги плавучими кранами. Кто ответит за этот смертельный рейс? И главное — извлек ли российский флот уроки из случившегося?
По факту крушения в Татарстане
До сегодняшнего дня в списке пропавших без вести значились 15 человек, но МЧС Татарстана обнародовало новые данные: из них минимум шесть человек живы, поскольку не находились на судне в момент катастрофы.
Ведущая татарстанского телеканала ТНВ Гульнара Тимуршина тоже должна была быть вместе с тремя друзьями на этом рейсе, но им пришлось сдать билеты. «У нашего друга изменились планы, и мы решили отменить поездку, — рассказывает Гульнара. — Конечно, расстроились, ведь следующий рейс был только 13 августа, но в пятницу погода испортилась, и мы поняли, что сделали правильный выбор». В прошлом году Гульнара с коллегами уже плавала на «Булгарии» в Самару и осталась довольна поездкой: «Мы знали, что теплоход не новый. Поэтому мы не ждали ничего сверхъестественного». Предполагают, что пока еще не найденные тела могут находиться в заполненных илом каютах; их также мог придавить теплоход — время покажет. Кстати, пока велись работы по приданию нужного положения «Булгарии» и задраиванию иллюминаторов, водолазы натолкнулись на сотни нелегально установленных рыболовных сетей.
Пострадавшим и родственникам погибших начали выплачивать компенсации — 67 спасшихся человек из Татарстана получили по 60 тысяч рублей, еще 12 — жители других республик, их только ждут местные выплаты. За каждого погибшего семьям выплачивают по 300 тысяч рублей из республиканского бюджета, а также 1 млн. рублей из федерального — такое распоряжение подписал
Сейчас выдвигается множество версий о причинах трагедии. Говорят и об ужасном техническом состоянии судна, и о нарушении правил эксплуатации судна, и об ошибке капитана, и о возможной пробоине, и обо всех этих составляющих, сошедшихся в один момент в акватории Куйбышевского водохранилища. После расследования точку в данном деле поставит суд. «В современных условиях главный на судне — арендатор, — считает Главный государственный инспектор Кировского Госморречнадзора Владимир Лобанов, — капитан принимает решения и отдает распоряжения во время ЧП. Но на техническое состояние судна он сейчас влияния не имеет. С работой у речников трудно. А у иных арендаторов — с совестью». Вывод один, и совсем не оптимистичный: безграмотность, равнодушие, стремление к сиюминутной прибыли и коррупция — вот главные виновники происшедшего. Впрочем, не все с этим согласны. Бывший гендиректор «Камской судоходной компании» считает иначе: «Даже если бы не работало два двигателя, судно бы не утонуло, если бы корпус был целый. Значит, была пробоина?»
После трагедии в Приволжском регионе прошли массовые проверки всех российских теплоходов. И не зря! Например, на
Непонятно только, почему о проверках у нас вспоминают лишь после трагедии. А чем занимались люди, выпускающие «Алабина», «Глазунова» и «Иртыш» в рейс, ранее? За что получают свои деньги