Россияне подождут седан от Citroen
Вчера на заводе в Калуге собрали первые российские Citroen С4. Но покупателей вряд ли заинтересует новинка
Вчера французский концерн PSA Peugeot Citroen запустил российскую сборку Citroen C4 на своем заводе в Калуге. Правда, пока здесь налажена только крупноузловая сборка. На полный цикл производства Citroen C4 завод перейдет только к 2012 году. Автопроизводитель уверен, что за полгода россияне раскупят как минимум 4 тысячи этих автомобилей.
Как отмечают в компании-производителе, машина доработана с учетом российских условий. Благодаря этому она получила более жест-кую подвеску и увеличенный на 10 мм дорожный просвет. Российский пятидверный Сitroen C4 будет иметь 120 лошадиных сил и двигатель объемом 1,6 литра. Выбрать можно будет как механическую, так и автоматическую коробку передач. Хетчбэк предлагается в трех разных комплектациях. Причем одну из них, под названием Optim, французский автопроизводитель разработал специально для нашей страны. В эту версию войдет климат-контроль, 16-дюймовые колесные диски, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, кожаная отделка руля и другие приятные мелочи.
Уже известен прейскурант на новые российские Сitroen C4. Так, базовая комплектация обойдется покупателю в 558 тысяч рублей. А за модель со всевозможным доп-оборудованием надо будет выложить почти 600 тысяч рублей. Стоит отметить, что машина зарубежной сборки стоит всего на 5–10% дешевле. На калужском заводе пока налажен выпуск только машин с кузовом хетчбэк. А вот седан придется подождать. Но автомобильный концерн намерен в ближайшее время наладить выпуск на калужском заводе и этой модификации. По словам аналитика автомобильного рынка из компании «ФИНАМ» Алексея Захарова, седан более востребован нашими гражданами. «Так что не думаю, что россияне бросятся на этот хетчбэк», — говорит эксперт.
Оценка потребителя
Так что на громкий успех среди покупателей Citroen С4 калужскому производителю, скорее всего, надеяться не стоит. К тому же в этой ценовой категории у него достаточно конкурентов. Это и лидер российских продаж в классе С Ford Focus, а также Huyndai i30, Mazda 3, Skoda Octavia, Chevrolet Laccetti, Nissan Almera и многие другие авто.
«Из-за довольно спорного дизайна предыдущая модель не пользовалась большим спросом», — прокомментировала «Труду» аналитик «ФИНАМ» Юлия Голышева. Эту мысль подтверждает и статистика. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в I полугодии продано только 6342 автомобиля этой марки. Тот же Ford и Huyndai оказались за этот период успешнее в разы — почти 40 тысяч автомобилей.
Но опрошенные «Трудом» эксперты не исключают, что Citroen может повысить свои ставки на российском рынке благодаря С4, адаптированному к нашим дорогам. «Тем не менее говорить о том, что С4 кого-то ощутимо потеснит, нельзя, — добавляет Голышева. — Но с другой стороны, новая модификация стала более классической внешне, улучшены материалы отделки, поэтому продажи марки должны вырасти». В России впервые автомобили Citroen начали продавать пять лет назад.