Дэвид Култхард: "Боюсь аварий и змей"

Знаменитый автогонщик рассказал об особенностях своей профессии

Дэвид Култхард является одним из лучших автогонщиков за всю историю Формулы-1. Недавно он объявил об уходе из "Королевских гонок". Но, по признанию Дэвида, его тянет за руль болида. С Дэвидом Култхардом побеседовал корреспондент "Труда".

"Правил дорожного движения я не нарушаю"

- Вы уже объявляли об уходе из Формулы-1. Это решение окончательное?

- Наверное, да. Говорю об этом немного неуверенно, потому что очень скучаю по гонкам. Хотя сейчас работы у меня много, но в другом качестве. Веду репортажи на Би-би-си. Работаю консультантом в команде "Ред Булл". Еще участвую в промоушене, то есть продвижении разных проектов на перспективу. Как, например, сейчас в Москве.

- Признайтесь, у вас не возникает желания погонять на огромной скорости по городским улицам в свободное от работы время?

- Люблю погонять, но на территориях городов слишком много светофоров. А вот на магистральных трассах из тех стран, где я бываю, хорошо разогнаться мне удавалось только в Германии. Там автотрассы идеального качества, и в связи с этим на некоторых участках разрешена довольно приличная скорость. Вне гонок Формулы-1 гораздо легче контролировать ситуацию, и потому у меня ни разу не было конфликтов со службой автоинспекции. Правил дорожного движения я не нарушаю.

- Как часто у вас возникает чувство страха? И как с ним бороться, чтобы оно не мешало в работе?

- За мою долгую карьеру автогонщика я постепенно приучил себя его преодолевать. Сейчас, как правило, чувство страха я испытываю "задним числом", когда изучаю все детали очередной, уже случившейся аварии и думаю о возможных последствиях. Так что здесь вопрос психологии: нужно настроить себя таким образом, чтобы давать волю чувствам только до гонки или после нее, но на трассе сохранять спокойствие и контролировать ситуацию. Но есть и такие факторы, которые никакая психология преодолеть не в силах. Например, мокрая трасса. У нас и термин такой часто употребляется - "дождевая гонка". В любом случае это увеличивает риск аварии.

"Однажды я горел в самолете"

- Можете сказать, какие самые страшные аварии были в вашей карьере?

- Самые опасные ситуации у меня случались вне Формулы-1. Однажды горел в самолете, но успел вовремя выбраться после посадки, поэтому отделался легкими ожогами. В другой раз, в 2000 году, попал в аварию, сидя в своем автомобиле на автостоянке вблизи супермаркета. В нас врезался грузовик, водитель которого не справился с управлением. В результате я получил больше переломов, чем за всю свою карьеру. А вообще я не хотел бы, чтобы к известным гонщикам относились как к безбашенным парням, которые газуют от избытка дури в голове. Во-первых, наша деятельность работает на прогресс автомобилестроения. Под "нами" я подразумеваю не только гонщиков, но и конструкторов, механиков, менеджеров. Многие технические новинки появляются сначала в болидах Формулы-1, а только потом - на конвейерах автогигантов.

- А что кроме аварий может вас испугать?

- Змеи, которых я видел в живой природе. Например, в Австралии, где они, как говорят натуралисты, самые ядовитые и самые опасные в мире.

- Есть такой стереотип: автогонщики - аристократы в мире спорта, и ничем другим, кроме своих гонок, они не интересуются.

- Встречаются и такие. Наша братия - очень разный народ по части вкусов и наклонностей. За всех говорить не буду. Лично я люблю разные виды спорта. Например, теннис. Стараюсь не пропустить ни одного Уимблдона. Если не попадаю во время этого турнира в Лондон, то обязательно смотрю по телевизору. Известный теннисист Энди Мюррей - мой земляк. Несмотря на разницу в возрасте, мы с ним дружим, и я болею за него. И сам люблю играть, хотя мастером в этом деле себя не считаю. Ну и футбол, конечно, смотрю.

- За какой-нибудь известный английский клуб болеете?

- Как истинный шотландец я смотрю шотландский чемпионат. Симпатизирую "Селтику" и, конечно, национальной сборной своей страны. А вот виски не употребляю, так что предвосхищу ваш вопрос.

"Формула-1 в России - это реальность"

- Перед тем как выходить на старт очередного Гран-при, общались по телефону со своими близкими?

- Да, звонил им перед каждым стартом. Когда был молодым, звонил родителям. В последние годы - еще и своей жене.

- Что она вам говорила? "Гоняй потише, не поворачивай круто"? Или же профессионально обсуждала аспекты Формулы-1?

- Нет, она довольно далека от глубоких знаний моей профессии. В наших беседах мы не обсуждали ничего, связанного с автогонками. Беседовали на отвлеченные темы. Это всегда меня очень успокаивало и давало нужный настрой.

- Скажите, а какие у вас впечатления от России? Ведь вы сюда приехали не в первый раз.


- Действительно, я частенько приезжаю в Россию, но всегда эти визиты бывают кратковременными. Хотя в этот раз я привез жену Керен и пятилетнего сына Дэниела. С удовольствием побродили по центру столицы. А вообще как автогонщик связываю с Москвой большие перспективы. Во-первых, Москва - очень просторный город. По сравнению с тем же Монако, где я живу, у вас легче оборудовать трассу. Кроме того, Москва имеет больше архитектурных памятников, и фон автогонок был бы более красочным. Так что нынешний визит увеличил мой оптимизм насчет организации этапа Формулы-1 в России. l

Любовные похождения Култхарда

Дэвид Култхард известен не только яркими победами на этапах Формулы-1, но и любовными похождениями. Помимо множества мимолетных романов он имел и постоянных подруг, которых представлял журналистам как своих будущих жен. Такой чести в свое время удостоились Виктория Херви, дочь маркиза Бристольского и лицо Christian Dior, манекенщица Хейди Виклински, бразильская фотомодель Симона Ноур. Однако затем Дэвид все-таки остепенился и женился. Его супругу зовут Керен. У пары есть пятилетний сын Дэниел.

Досье

Дэвид Култхард
, автогонщик

Родился 27 марта 1971 года в Твинхольме (Шотландия)

Место жительства: Монте-Карло.

Карьера: 1983-1988 годы - чемпион Шотландии по карту; 1994 год - дебют в Формуле-1 в команде "Уильямс", 8 гонок, 14 очков, 8-й в чемпионате; 1995 год - 49 очков, одна победа, третье место в чемпионате. 1996-2004 годы - пилот "Макларен Мерседес", занимал итоговое 2-е место и дважды - 3-е в чемпионатах Ф-1. 2004 -2008 годы выступал за "Ред Булл". Сейчас работает в этой команде консультантом. Всего побеждал 13 раз, 62 раза был в тройке призеров на этапах Ф-1.

Toп-5

Чемпионы Формулы-1 последних лет

Льюис Хэмилтон

Темнокожий британец в 23 года стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1.
 

 

 

Кими Райкконен

Финский гонщик всего на одно очко сумел опередить конкурентов в борьбе за титул.
 

 

 

Фернандо Алонсо

Испанский гонщик два сезона подряд становился сильнейшим на чемпионате мира.
 

 

 

Михаэль Шумахер

Знаменитый немецкий пилот пять лет подряд приводил свой "Феррари" к победе.
 

 

 

Мика Хаккинен

В борьбе за титул финский гонщик смог опередить Эдди Ирвайна и Хайнц-Харальда Френтцена.