"Мне отомстили за увольнение"

Как я пострадал от бывшей сотрудницы

Я руковожу небольшой фирмой по продаже предметов искусства в Санкт-Петербурге. В марте мне пришлось расстаться с одной из продавцов-консультантов. После чего она терроризировала меня три месяца.

С теми сотрудниками, которые хотят и умеют работать, я настоящий демократ. Голос на подчиненных в жизни не повышал, знал обо всех их проблемах, если надо, ссужал деньги в счет зарплаты. За несколько лет работы коллектив у меня подобрался на зависть.

В 2008 году, еще до начала кризиса, я взял на работу девушку-искусствоведа, она хотела научиться по-настоящему разбираться в антиквариате. Барышня была совсем молодой, но старательной, а главное, у нее горели глаза. Я взял ее на должность ассистента продавца-консультанта. Положил ей вполне приличную зарплату - 32 тысячи рублей. Она легко вписалась, быстро наладила контакт с коллегами.

Примерно через полгода я заметил, что, когда никто из сослуживцев ее не видит, она совершенно по-хамски разговаривает с клиентами. Я узнал об этом случайно. Зашел с черного хода и услышал из торгового зала настоящий крик. Присмотрелся, увидел, что девушка просто унижает двух студентов, которые принесли на оценку старый сервиз. Она оправдывалась, что парни нагло себя вели, что сервиз явно краденый. Я предупредил, что, если еще раз подобное повторится, она вылетит на улицу в тот же день.

После разговора я попросил сотрудников приглядывать за ней. И это дало результат: мне передали, что девушка советует нашим постоянным клиентам отдавать заказ на поиск и доставку антиквариата не нам, а каким-то ее знакомым.

Я навел справки - выяснилось, что товарищи моей сотрудницы недавно открыли антикварный салон. Своей клиентуры у них нет, вот они и решили воспользоваться связями своей подруги.

Я вызвал девушку к себе и сообщил, что она у нас больше не работает. Вместо ответа она разрыдалась, начала совершенно по-детски извиняться, просить, чтобы я ее простил. Умоляла не увольнять ее хотя бы месяц, чтобы она смогла оплатить съемное жилье.

Мне было жаль ее, но не настолько, чтобы изменить решение. Она звонила мне, угрожала, а к маю перешла от слов к делу. Выйдя вечером из салона, я увидел, что у моей машины разбито лобовое стекло; кирпич, которым это сделали, лежал рядом. Больше того, она мне еще и SMS-сообщение прислала: "Это только начало". После такого я все-таки пошел в милицию. Девушку урезонили - звонки и угрозы прекратились. История закончилась ее звонком и словами: "Вы испортили мою жизнь, я уезжаю обратно домой".

С одной стороны, я считаю себя санитаром леса, который не дал такому человеку закрепиться в Питере. С другой - периодически думаю, что если бы не уволил ее, то смог бы перевоспитать. И что из этого верно, а что нет, до сих пор не разобрался.

Борис Епифанов, Санкт-Петербург


Вера Елисеева, директор по организационному развитию компании "Связной":

- Борис поступил абсолютно правильно, когда уволил девушку. У нее явные проблемы с бизнес-этикой. А рыдания - вещь вторичная. Порядочному человеку не пришло бы в голову воровать клиентов у того, кто платит ему зарплату, чтобы помочь каким-то своим приятелям. А так мстить за увольнение просто немыслимо.