ЕВГЕНИЙ КАСПЕРСКИЙ: "УЧИМ ТАНЦЕВАТЬ МЕНУЭТ"

Российские антивирусные фирмы активно выходят на мировой рынок, а значит, у их сотрудников появляются возможности сделать международную карьеру. О перспективах для талантливой молодежи "Труд" расспросил гендиректора одной из ведущих компаний отрасли Евгения Касперского.

- У вас есть представительства по всему миру. Вы что, отправляете туда работать россиян?
- Да, и в Латинскую Америку, и в Китай. Кстати, Китай сейчас является мировым лидером в области компьютерной преступности. Начальник антивирусной лаборатории в этой стране - наш соотечественник, а в подчинении у него только китайские специалисты.
- Наверное, непросто нашим людям адаптироваться в чужих странах?
- Мы стараемся пристально следить за жизнью сотрудников, отправляющихся за рубеж, особенно в течение первого года. Компания компенсирует все расходы по переезду, выделяет средства на бытовые покупки, оплачивает жилье. Поездки домой в отпуск - тоже за наш счет.
- За границей вы платите специалисту больше, чем за аналогичную работу в России?
- Уровень зарплат привязан к местным реалиям. Что-то мне подсказывает, что если рост зарплат в России продолжится, то при переезде сотрудника из Москвы в Европу его заработок скоро будет уменьшаться.
- В стране наблюдается не только рост зарплат, но и дефицит квалифицированных разработчиков. Вы его ощущаете?
- Конечно. У нас в настоящее время не заполнены около 200 вакансий, в основном требуются представители технических профессий. Работаем с вузами и даже со школами. Таланты надо искать загодя. Студентов профильных вузов мы для начала принимаем на полставки. Они при этом получают зарплату 18 000 рублей плюс бесплатное питание и обучение.
- Какая специальность сейчас самая дефицитная?
- Вирусные аналитики. Ни одно учебное заведение пока не готовит студентов по этой профессии, поэтому в "Лаборатории Касперского" создана школа подготовки аналитиков. Приходят к нам молодые ребята, учатся, и через некоторое время они уже готовы выходить на боевое дежурство. И у них есть перспективы, самые сильные из них потом становятся начальниками групп.
- А как далеко могут продвинуться самые сильные из сильных?
- Например, директор нашей антиспам-лаборатории Андрей Никишин начал работу в компании 11 лет назад рядовым разработчиком.
- На самый верх попадают единицы. А какие у вас материальные стимулы для рядовых сотрудников?
- Все они обедают за счет компании. За рождение ребенка платим 61 000 рублей. Если сотрудница уходит в декретный отпуск, она продолжает получать 100% зарплаты. Прямо в офисе у нас можно бесплатно изучать иностранный язык, причем на выбор - английский и немецкий, французский и японский, итальянский и китайский.
- Что вы делаете для того, чтобы люди стремились получить работу в "Лаборатории Касперского"?
- В бюджет компании заложены ежеквартальные расходы на сплочение коллектива, так называемый тимбилдинг, примерно по 2000 рублей на человека. Этих денег хватает на поход в ресторан, боулинг-клуб или на матч по пейнтболу. У нас есть не только свои пейнтбольные команды, но и даже собственный джаз-бэнд.
А недавно мы проводили в Санкт-Петербурге в Смольном костюмированный бал. Заранее наняли профессиональных учителей, которые обучали сотрудников танцевать вальс, менуэт и мазурку. Мы считаем, что наш работник должен быть развитой личностью.
РЕЗЮМЕ
Евгений Касперский, гендиректор "Лаборатории Касперского", 43 года
Родился в Новороссийске.
Учился в Высшей школе КГБ в Москве.
Работал в секретном НИИ при Генштабе Вооруженных сил. В 1997 году вместе с супругой Натальей создал "Лабораторию Касперского".
ЦИФРЫ
1000
человек - число сотрудников "Лаборатории Касперского"
600
человек работают в головном офисе
32 года
составляет средний возраст сотрудников
75%
составляет доля мужчин
61 500 рублей
платит компания своим сотрудницам за рождение ребенка
Источник: "Лаборатория Касперского"