Скандал с российскими подростками получил огласку только в пятницу. Боингу-747, на котором в Анталью летели 120 детей, отказали в посадке. Самолет развернули в воздухе и направили обратно в Москву.
На курорт детей отправили следующим рейсом - на Ту-154. В итоге в пути они провели 9 часов вместо трех. По словам пресс-секретаря перевозчика компании S-7 Ирины Колесниковой, в развороте чартера виновен турецкий диспетчер.
- В разрешении на полеты было указано два типа самолетов. Основной тип - это "Боинг", а резервный - это Ту-154. Мы предполагаем, что, возможно, могла быть ошибка конкретного диспетчера, который дал разрешение на посадку только резервного самолета, - пояснила она.
Однако главные неприятности ждали россиян в Турции. Уже в Анталье выяснилось, что в кемерском отеле Monaco Beach Resort, где должны были жить дети, номеров на всех не хватает. Как пояснила "Труду" организатор тура гендиректор турфирмы "Аско Интур" Марина Загорская, они рассчитывали, что в каждом номере будет по три кровати, а оказалось только по две. В результате 38 ребятишек расселить было негде. Было решено ехать в гостиницу, которая находится в совершенно другом направлении от Антальи, - в Алании, на расстоянии 180 километров. Однако и там расселить детей не удалось. Пришлось вернуться назад: снова проехать 180 километров до Антальи и еще 60 - до отеля.
Масла в огонь добавило то, что наши ребята из предыдущей туристической группы, отправленной этой же турфирмой в этот же отель, "пошалили". Ущерб - 16 тысяч долларов. Отель в воспитательных целях отказывался заселять новых туристов, пока турфирма не возместит ущерб.
- Девочки разбили смеситель для соков. А мальчишки ночью забрались в бар и обокрали его, - рассказывает Марина Загорская.
В ситуацию вмешались представители российского консульства в Анталье. После изнурительной многочасовой дороги дети две ночи спали по двое на одной кровати.
Генконсул РФ в Анталье Мирджалол Хусанов заявил: виноват туроператор. На запрос турфирма пока не предъявила документы, регламентирующие отношения между "Аско Интур", местной принимающей турфирмой и гостиницей.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ПУСКАЮТ В ОТЕЛЬ
Это типичная ситуация - овербукинг, когда отели перепродают несколько раз одни и те же номера. Отдых детей - головная боль руководителя туристической группы. Именно он при возникновении каких-либо проблем должен максимально оперативно их решать. Звонить в генконсульство, звать на помощь туристическую полицию (если есть такая необходимость), поддерживать связь со всеми родителями и информировать их о ситуации.
Родители, со своей стороны, также должны пытаться влиять на ситуацию. Перед поездкой нужно обязательно получить номер сотового телефона руководителя группы. Если он не отвечает, надо связаться с российским офисом турфирмы - ее сотрудники должны владеть информацией. В крайнем случае придется звонить в генконсульство.
Даже если отдых оплачен по системе "все включено", не стоит отправлять ребенка совсем без денег. Они могут понадобиться на еду или на питье. Оплачивать проживание в гостинице, если возникла такая необходимость, должен руководитель группы. В любом случае надо помнить, что туристы всегда имеют право на заселение в отель, так как они свой отдых оплатили. Разбирательство туроператоров и отельеров их не должно касаться.