КОЗЛОВ, Я ДУМАЮ О ВАС!

Англичане начинали свой путь к гуманизму с... борьбы против шума: там с XV века до наших дней действует запрет мужьям бить своих жен с девяти вечера до шести утра, "чтобы их крики не беспокоили соседей". Мы у себя этот этап явно пропустили.

Была такая телеакция - "Ужин со звездой". Угадал, к примеру, как звали лошадь Вронского - и пожалуй ужинать со своим кумиром, скажем, с Димочкой Харатьяном. А я, хоть за последний год и никаких особенных конкурсов не выигрывала, все равно страсть как мечтаю позавтракать с господином Козловым. Но только чтобы часа в четыре утра! И непременно у нас в Тушине, на улице Свободы. Это мое желание достигло небывалой силы в период с 6-го по 15-е июля. А новый рецидив, точно знаю, случится уже сегодня.
Господин Козлов - это префект Северо-Западного административного округа и попутно председатель оргкомитета московского автошоу "Автоэкзотика-2007". Экзотика была еще та... Девять дней на летном поле в Тушине стоял такой рев моторов, а динамики так ухали нижайшими басами, что бедное мое сердце в километре от эпицентра бесконтрольно билось в чуждом ему ритме, глухой болью отдавало в виски и дико стучало в уши. Хотелось рыдать. Или пальнуть на звук из гранатомета. И таких страдальцев, полагаю, в радиусе акустической атаки было тысяч двадцать... К ночи совсем одуревшие, мы наивно полагали, что уж к одиннадцати-то закончат. В конце концов есть же закон "о тишине": все шумы в городе разрешены только до 22.00.
Отгадайте, сколько продолжалась экзотика "в натуре"? Не поверите, до шести утра! Поэтому и хотелось мне зазвать этого Козлова в такую рань, в глаза ему посмотреть. А то чиновники из его ведомства уверяют, что всех жалобщиков было всего-то двое. И те, говорят, от претензий отказались, как только им предложили провести экспертизу - замер уровня шума. Вывод: клеветали они на культурное мероприятие, потому и пошли на попятную. Двое на двадцать тысяч! А не будь у меня за плечами небольшого опыта, была бы третьей (так и тянет сказать - дурой) из тех, кто еще не понял, откуда ноги растут. Но месяц назад не утерпела, позвонила в милицию: второй час ночи, а под окнами гульба на всю катушку. Мангалы, шашлыки, динамики вынесены из машин на траву. Приехала милиция. Патрульная машина постояла поодаль пару минут и уехала. Я возмутилась, и пошло-поехало...
Ко мне домой зачастили комиссии, проверяли на предмет оговора: соседи-то, мол, не слышали, и милиционеры ППС говорят, что вообще ничего подобного не было. А это, заметьте, было никакое не культурное мероприятие - просто дворовая шпана отдыхала. И нужно быть полным кретином, чтобы после этого пойти жаловаться в префектуру, которая сама и санкционирует действа вроде той же автоэкзотики и руководит ими. Кстати, в положении о нем нет ни слова, что это гонки на всю ночь. Написано: до 23.00. Вот и хотелось мне за завтраком Козлова расспросить, почему он идет на такое вопиющее нарушение и обман. Ведь люди могут о нем плохо подумать, они и так у нас подозрительные.
Так что жалобу г-ну Козлову на него самого я писать не буду. А лучше расскажу про чуждые нравы. Вот в баварском Эрлангене, штаб-квартире "Сименса", ежегодно проходит пивной фестиваль. К нему готовятся загодя. Гора, вся изрытая пивнушками, как швейцарский сыр, на две недели меняет облик до неузнаваемости: всюду сооружаются бесчисленные ярусы скамеек, монтируется целый город аттракционов с махиной чертова колеса. Стройные ряды биотуалетов в количестве 50 штук ни у кого не оставляют иллюзий, что здесь две недели будет полный вертеп. Поэтому зажиточные боссы "Сименса", населяющие гору в мирное время, удирают из своих особняков кто куда. А кому, вроде приезжей университетской братии, удрать некуда, те готовятся к худшему и живут.
И вот начинают валить на праздник розовощекие немчуки в национальных одеждах. Мужчины в замшевых бриджах с колокольчиками, женщины в кружевах и корсетах. Все здоровенные. Чувствуется, что крепкие: пить-кутить могут долго. Каково же было наше удивление, когда ровно в десять вечера все смолкло. То же случилось и на второй день, и на третий, и так все 14 раз. "Ребята, - говорим, - так можно жить! Мы-то думали, от музыки и басов с ума сойдем". - "Ну уж вы скажете, - обижаются немчуки, - у нас же закон!" - "Так мало ли что закон... У нас тоже есть такой закон, но на него все плевать хотели". - "У нас, - говорят они уже с вызовом, - когда Закон - плевать себе дороже". В чем, кстати, я лично убедилась.
Однажды полиция на моих глазах догнала машину с импортными номерами за превышение скорости. Выяснилось, что за рулем был некий министр государства Лихтенштейн. Так и сказал: я, мол, министр из Лихтенштейна. И был оштрафован как обычный горожанин.
Штраф за нарушение тишины там нешуточный - до 10 тысяч евро, это я сообщаю не столько для г-на Козлова, сколько для его кураторов из мэрии. Ну а из тематических мелочей скажу, что, к примеру, даже выбрасывать бутылки в контейнер "стекло" по субботам и воскресеньям в Германии запрещено. И если я, допустим, бросила в контейнер пару бутылок, окрестный немец легко может и в полицию позвонить. Причем никто из горожан не сочтет его стукачом, не выскажет свое фе - чтут закон и порядок. Покой по-простому.
Но это не про нас. В том смысле, что хоть "экзотика" и отревела, но 21-го, в субботу, нас накрывают "Крылья". Двухсерийный рок-фестиваль на все выходные. В прошлом году он, помнится, начинался часов в шесть вечера с ударной репетиции, а утихал только с петухами. Козлов, я думаю о вас.