Сутки пилот Александр Бегак, студент МАИ, будет лететь на сверхлегком аппарате, который сконструировал сам, вдоль автомобильной трассы. Воздушная машина получила название паралет. Она соединила в себе конструкции самолета, вертолета и параплана. К кабине пилота прикреплен пропеллер. Вместо крыльев - огромный парашют. Он выполняет роль руля, а управляется педалями. Большие передние колеса помогут в случае необходимости приземлиться даже на неровной местности. Паралет оснащен фото-и видеокамерами, компьютером. С помощью этой техники Александр будет делать снимки во время полета и транслировать их по Интернету. Лететь машина будет на высоте 30-50 метров, с максимальной скоростью 55 километров в час. Сам летчик, чтобы выдержать долгий путь, прошел специальную подготовку по программе выживания для космонавтов. Кстати, в дорогу он берет только космическую еду в тюбиках.
Александр Бегак оказался большим поклонником "Труда":
- Я очень люблю читать вашу газету. Два года назад даже делал снимки из экспедиции в Антарктиде специально для "Труда".
- Вы, наверное, волнуетесь перед полетом?
- Нет. То есть стараюсь не волноваться. Паралет успешно прошел все испытания, но техника есть техника. Да и от погоды многое зависит: если будет очень жарко, мотор может перегреться, а самый главный мой враг, конечно, ветер. Надеюсь, что все будет хорошо и я благополучно долечу и поставлю новый мировой рекорд.
Идея путешествия пришла в голову полгода назад, когда он прочитал статью в журнале о первом перелете по тому же маршруту в 1911 году. Тогда группа из девяти человек, среди которых были знаменитые авиаторы Сергей Уточкин и Александр Васильев, пустилась в рискованное путешествие на аэропланах с Кронштадтского аэродрома.
Вся жизнь Александра связана с небом. Он совершил полторы тысячи прыжков с парашютом. Имеет квалификации парашютиста-каскадера, инструктора парашютно-десантной подготовки. Он еще парапланерист и лауреат премии правительства Москвы в своеобразной номинации "Практический гений".