Давно понятно, что конфликты местных и приезжих - большая политическая проблема для всей России. А в Кремле кивают на силовиков: им разбираться
События в Пензенской области стали продолжением двух других недавних трагических эпизодов, случившихся в Москве: убийства спецназовца ГРУ Никиты Белянкина, воевавшего в Сирии, и спортсмена-борца Сергея Чуева. И в том и в другом случае местные парни пришли на помощь жертвам приезжих — и погибли от рук озверелых пришельцев. Оба эпизода квалифицированы властями как бытовые конфликты.
Вот и в Чемодановке погиб местный житель, который вместе с односельчанами попытался призвать к порядку граждан из цыганского табора. Еще четверо жителей Чемодановки были покалечены гостями, вооруженными лопатами, ножами, битами, топорами. Поводом к инциденту стала попытка молодежи из числа приезжих изнасиловать местную несовершеннолетнюю девушку. Полиция не сделала ничего, чтобы предотвратить конфликт, и местные мужчины попытались урезонить приезжих, но те напали с оружием, били жителей Чемодановки, врывались в дома, увечили автомашины.
На стихийном сходе местные жители возмущались. Как же так? Они, законопослушные налогоплательщики, вынуждены защищать сами себя от приезжих, которые зачастую не имеют регистрации, проживают в России нелегально, не работают, не платят налоги, не служат в армии, нарушают законы и нормы общежития. Жаловались на то, что эти нарушения норм и права со стороны приезжих не пресекаются полицией, в то время как любой проступок со стороны местного жителя наказывается «по всей строгости закона». А теперь, получается, приезжие склонны по любому поводу использовать оружие и готовы убивать...
Увы, и на этот раз власть даже после убийства действовала вяло, что привело к стихийному сходу. Чтобы привлечь внимание федеральной власти, протестующие перекрыли трассу «Урал». И вот тут-то для разгона местных жителей немедленно появились усиленные наряды ОМОНа и Росгвардии со спецтехникой. Собственно, именно об этом и говорилось на сходе в Чемодановке, на который вышли половина жителей четырехтысячного села, где нет отдела полиции, а правоохранители потворствуют преступникам.
Пришлые зачастую не уважают местные традиции и уклад — напротив, навязывают свои правила коренным жителям. При этом они объединены в родственные группы, землячества и диаспоры, их интересы защищают опытные юристы, а нередко и банды боевиков. Безнаказанность порождает растущую агрессию. «Озверевшая банда русских головорезов в пригороде Еревана зарезала бойца спецподразделения армянской армии», — согласитесь, трудно себе представить такую новость. Но почему-то в России это воспринимается как бытовой эпизод.
Стратегия «прятать голову в песок», давить попытки самоорганизации местных, а любой межкультурный конфликт объявлять бытовым проблемы не решает. Люди готовы делиться последним, но не готовы терпеть, когда их нагло обижают и унижают. А что мы слышим из руководящих уст? Губернатор Пензенской области видит корень зла в иностранных наймитах: «Америка, Запад загоняют огромные деньги на подготовку людей, которые получают оттуда деньги, они есть в каждом регионе, они есть и у нас».
Видимо, агенты Госдепа и пытались изнасиловать местную девушку. Может, это те же люди, которые совершили изнасилование в марте в Якутске? Они же орудовали в Москве пару недель назад? Злодеи умело меняют дислокацию, а заодно и национальность (были таджики и армяне — стали цыгане). К месту и Роскомнадзор оперативно отчитался о борьбе с фейками на почве Чемодановки...
А в Кремле вообще считают, что это дело силовиков, пусть они и разбираются. Хотя давно понятно, что это большая политическая проблема для всей России. Устраняясь от ее решения, власть загоняет ситуацию в тупик. При разрушенном местном самоуправлении и параличе местной исполнительной власти любая стычка в регионе грозит полыхнуть масштабным пожаром.