В российских вузах начали работу приемные комиссии
Вчера вузы начали прием документов от выпускников. В этом году поступить на первый курс смогут более 490 тысяч абитуриентов. Мы поговорили с ректорами и приемными комиссиями вузов, которые рассказали об объективности ЕГЭ, о популярных направлениях и о том, почему подавать документы нужно лично, а не онлайн.
В первый день подачи документов приемные комиссии работают в тренировочном режиме. «Основной поток ждем после 25 июня. Сейчас ребята отходят от стресса после экзаменов и готовятся к выпускному», — рассказал член приемной комиссии Российского аграрного университета имени Тимирязева Михаил Захарин.
Самыми популярными направлениями в этом году, как ожидается, станут технические: информатика и вычислительная техника, инфокоммуникационные технологии и системы связи, строительство, машиностроение, электроника и нано-электроника. Не сдают позиций менеджмент, юриспруденция и экономика. Но эксперты опасаются, что акцент, который делают правительство и бизнес на технические специальности последние несколько лет, может привести к ухудшению качества гуманитарного образования. «К сожалению, сегодня мы видим много примеров некачественного гуманитарного образования. Одна из важнейших задач — сделать гуманитарное направление одним из приоритетных», — отметил ректор РГГУ Ефим Пивовар.
Но все вузы вне зависимости от направления задаются вопросом, кто же к ним придет. Представители вузов считают, что продемонстрировать качество образования может только комплексный подход к зачислению. Пока из целой системы мер, существующей на Западе (это и средний балл школьника за последние несколько лет, и дополнительные вузовские задания, и рецензии от преподавателей), у нас прижился только последний этап — единый тест. Как заметил Ефим Пивовар, «мы перенимаем зарубежный опыт крайне выборочно и не всегда доводим его до конца».
Понять, стоящий ли студент поступает к ним или мошенник, поможет портфолио, которое будет влиять на зачисление уже со следующего года. «В принципе система действует и сейчас: например, грамоты олимпиадников можно считать портфолио. Если появится возможность дополнять свою папку еще какими-то достижениями, это поможет выявлять не только тех, кто хорошо учится, но и, самое главное, тех, кто имеет стремление к учебе. Мотивация подчас оказывается важнее всего», — пояснил проректор по учебной работе МГТУ имени Баумана Борис Падалкин.