Депутат Госдумы Александр Хинштейн выступил с инициативой ввести запрет на рекламу стоящихся жилых домов
Реклама строящихся жилых домов, заполонившая все шоссе столицы, может оказаться под запретом. С новой поправкой в действующий закон «О рекламе» выступил депутат-единоросс Александр Хинштейн.
Законопроект предполагает запрет рекламы любого жилья до его окончательного ввода в эксплуатацию. Исключения составят только компании, работающие в соответствии с законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов»
Изменения могут коснуться и публичных объявлений. По задумке Хинштейна, не менее 15% плаката должно занимать наименование застройщика и регистрационные данные действующего разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика.
Сейчас понять, что на самом деле рекламируют застройщики, практически невозможно. Под видом элитного поселка может продаваться голое поле, а у компании может не оказаться необходимых для строительства разрешений. Любой призрачный проект можно рекламировать с помощью красивых картинок. Из-за этого возникают ситуации, когда недобросовестные застройщики начинают привлекать денежные средства граждан в строительство, не имея на это права.
Александр Хинштейн в пояснительной записке отметил, что обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома». По мнению автора поправок, новая редакция закона позволила бы четко прописать, что компания, которая не получила разрешения на строительство, не получает права привлекать средства дольщиков и тем более рекламировать свой объект.
Если законопроект будет одобрен, он приведет к тому, что застройщики начнут искать новые способы привлечения покупателей. Теперь компаниям придется делать акцент не на раскрутке отдельного жилого комплекса, а на формировании имиджа в целом и продвижении собственного бренда. Поскольку средства на масштабную маркетинговую кампанию найдутся не у всех, эксперты рынка недвижимости уже сейчас прогнозируют начало своеобразного отсева недобросовестных компаний, использующих серые схемы.