В мае режиссер провел съемки в Праге и Карловых Варах, послуживших местом для европейского периода расследования дела "Азазель", которое ведет главный герой фильма Эраст Фандорин. В романе Акунина и в его сценарии Фандорин должен приехать в Лондон, но в ходе работы над фильмом придумали виртуальный курортный городок Рулеттенбург, заменивший английскую столицу. Все натурные съемки до конца июля - начала августа пройдут в центре Москвы.
А пока в одном из павильонов киностудии Александр Адабашьян занят заключительными эпизодами сериала. В декорациях кабинета главной смотрительницы приюта для детей-сирот леди Эстер (Марина Неелова), поставившей свое благородное ремесло на дело воспитания будущих революционеров, готовящих террористические акты, снимается сцена объяснения Фандорина (Илья Носков) и героини Нееловой. Лихая воспитательница умудрилась вовлечь невинные души в созданную ею организацию "Азазель", дело которой расследует наш молодой сыщик. На съемочной площадке ассистенты просят выключить мобильники и беспрекословно соблюдать тишину - "иначе будет брак по звуку". Приехавшие на съемку любопытствующие журналисты, потесненные за пределы декорации этими настойчивыми просьбами, стараются не дышать, замерев от напряжения. "Мотор!" - командует режиссер, наконец-то добившийся желаемой тишины, и сразу же начинает подыгрывать Носкову вместо Нееловой, эпизод с которой будет сниматься немного позже, хотя актриса, шурша шелковым платьем героини, уже прошла за кулисы. У Носкова-Фандорина, раскрывшего организацию, никак не получается реплика, выражающая крайнее потрясение по поводу собственного открытия: "Но ведь это страшно! Страшно! Вы использовали свою педагогическую теорию для создания всемирного заговора!" - изумляется сыщик, несколько раз путая слова и ошибаясь. Актер пытается сосредоточиться: "Сейчас скажу все правильно". Но режиссер рассчитывает на большее: "Мало сказать - надо сыграть!" Хлопушка появляется перед лицом Носкова до семи раз, пока режиссер не добивается от актера настоящей игры...
В роли Фандорина, как известно, автор романа видел Олега Меньшикова, но все же в итоге согласился, что молодого сыщика должен играть актер такого же возраста. Двадцатитрехлетнего Илью Носкова, для которого роль Фандорина станет дебютом в кино, нашли в Питере, в Александринском театре, где он играет два моноспектакля - по Пушкину и Блоку.
- До того как меня утвердили на роль Фандорина, романы Акунина я не читал, - говорит Илья Носков, - а тут сразу, за одну ночь, буквально "проглотил" "Азазель" и поразился невероятному совпадению: мои моноспектакли тоже из ХIХ века, а кроме того, мне кажется, я похож на моего открытого и восторженного героя тем, что у меня в жизни тоже было немало случаев, когда надо было выпутываться из острых ситуаций, быстро что-то решать. Я из тех, кому обычно говорят: не ходи туда, там тебя съедят серые волки, а я, наоборот, иду именно туда, отринув все советы. Мне очень хотелось сыграть роль Фандорина, потому что, считаю, это мое.
Что же касается режиссера, то автор романа, который по договору волен утверждать и постановщика, и исполнителей главных ролей, сам выбрал Адабашьяна из списка кандидатур, который ему предоставили продюсеры с ОРТ Константин Эрнст и Анатолий Максимов. Кроме Носкова и Нееловой, в сериале снимаются Сергей Безруков, Сергей Чонишвили, Олег Басилашвили, Феликс Антипов, Мария Александрова, Лариса Меньшова. Снимает фильм знаменитый оператор Павел Лебешев, который уже работал с Адабашьяном - художником, сценаристом и актером - на картинах Никиты Михалкова и Сергея Соловьева. На мой вопрос, как он чувствует себя с Адабашьяном-режиссером, Павел Тимофеевич признался: "Очень легко и просто".