"БАРС" ГОТОВИТСЯ К ПРЫЖКУ

Еще в декабре прошлого года "Труд" в репортаже "Когда подлодка устала ждать" забил тревогу в

Еще в декабре прошлого года "Труд" в репортаже "Когда подлодка устала ждать" забил тревогу в связи с тяжелым положением, сложившемся в Комсомольске-на-Амуре на местном судостроительном заводе. Сооружение атомной подводной лодки было под угрозой полной остановки. Работы по созданию субмарины нового, третьего поколения из серии "Барс" прекратились из-за того, что военное ведомство перестало финансировать заказ. Коллектив завода тогда делал все, чтобы сохранить свое детище и не допустить выхода из строя уже установленного на подводной лодке реактора, что могло привести к аварийной ситуации.
И вот на днях на Амурском судостроительном завершили сборку корпуса подлодки. На торжественной церемонии накладки последнего шва генеральный директор предприятия Николай Повзык сказал, что за время вынужденного простоя по этому заказу конструкторы завода разработали новую технологию монтажа и сварки, которая позволила существенно сократить финансовые затраты и повысить темпы работ.
Начиная с января военное ведомство стало стабильно погашать задолженность по оборонному заказу, и работы возобновились. После сварки корпуса начался монтаж электро- и радиоэлектронного оборудования. Он завершится к концу года. Полностью атомная подлодка для российского Тихоокеанского флота будет подготовлена к весне 2002 года: тогда и пройдут первые ходовые испытания.