В Китае резко выросла популярность российского мороженого
Экспорт российской сельхозпродукции и продуктов питания в Китай в первом квартале без учета продукции рыбного промысла вырос на 17,6%, сообщил торговый представитель РФ в КНР Алексей Дахновский на открытии объединенного российского павильона на международной продовольственной выставке SIAL China 2021 в Шанхае.
По оценке торгпреда, продукты питания из России в последние годы являются драйверами роста российско-китайского торгового оборота. В экспозиции российского национального стенда свою продукцию представили 18 компаний, среди которых, в частности, производители муки, молочной продукции, мороженого, кондитерских изделий, консервированных товаров, а также охлажденной и замороженной говядины, мяса птицы и субпродуктов.
В последние годы в Китае резко выросла популярность российского мороженого, поставки которого в Китай растут быстрыми темпами. Одним из самых узнаваемый брендов стало мороженое «Коровка из Кореновки» производства Кореновского молочно-консервного комбината. Именно это мороженое привозил в Китай в подарок председателю КНР Си Цзиньпину президент РФ Владимир Путин. Судя по всему, китайский лидер наше мороженое оценил по достоинству. В кубанскую станицу, где находится комбинат, приехала китайская делегация, которая детально изучала условия производства, знакомилась с продукцией на месте.
«Гости думали, что для лидеров мороженое было изготовлено по спецзаказу, вручную, — рассказал директор Кореновского комбината Игорь Московцев. — Спрашивали, где стоят коровы, какое сено едят, настоящее ли дают молоко. Мы мороженым занимаемся с 2011 года, еще молодые производители на этом рынке. Когда Владимир Путин подарил коробку мороженого Си Цзиньпину, торговая марка, разумеется, не упоминалась. Но кто-то c китайской стороны, видимо, посмотрел на этикетку, запомнив бренд».
Кроме мороженого, как следует из исследования российского посольства в КНР, самыми желанными российскими продуктами в Китае стали шоколад и мед.
Между тем оборот торговли между Россией и Китаем в январе — марте вырос на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 28 млрд долларов.
В том числе экспорт из России в Китай вырос на 2,2% и составил 13,459 млрд долларов, импорт в РФ из Китая подскочил на 25,5% — до 14,542 млрд.
Доля Китая в общем обороте внешней торговли РФ выросла с 17,2% годом ранее до 18,1%.
По-прежнему большую часть российского экспорта составляют сырьевые товары. Однако по планам правительства РФ Россия к 2030 году должна удвоить поставки в Китай продовольственной продукции.