ШЕПТАТЬ И КРИЧАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Несмотря на то что в бизнесе более 70% коммуникаций совершается по телефону, большая часть разговоров проходит впустую. Хорошо, что есть много способов повысить продуктивность переговоров по телефону.

Исход любых переговоров зависит от того, сумеем ли мы расположить к себе собеседника. Чтобы ваши телефонные звонки были как можно более результативными, нужно учесть несколько моментов. Представляться нужно внятно и разборчиво. Тщательно проговаривайте слова. Многие стесняются переспрашивать, просить повторить еще раз, если они что-то не расслышали. Поэтому если артикуляция не на высоте, вы рискуете остаться непонятым.
Нужно помнить, что бормотание в трубку не в вашу пользу. Шепоты и крики - это не лучший тембр для разговора, от которого вы хотите получить пользу.
Важен и темп речи. Считается, что в идеале нужно произносить не более 120-150 слов в минуту. Не тараторьте! Лучше говорить еще медленнее, когда вы приветствуете человека и представляетесь. Крайне важны интонации голоса. Об этом, к сожалению, часто забывают.
В небольшой компании по продаже замороженных продуктов работали два менеджера, которые занимались привлечением клиентов. Один из них, Игорь, приносил компании чуть ли не 80% заказов. А вот у Михаила с клиентами не ладилось. Каждый день он делал огромное количество звонков, но откликов было мало. Через какое-то время гендиректор фирмы решил понаблюдать за работой менеджеров. Оказалось, что Михаил общался с клиентами с интонацией безразличия. Кроме того, его речь была совершенно монотонной.
А вот его более успешный коллега Игорь разговаривал тепло и довольно эмоционально, что в конечном итоге увеличивало число желающих поработать с ним. Руководитель объяснил Михаилу, что во время разговора очень важно улыбаться. Улыбка чувствуется на том конце провода, голос сразу становится намного теплее и приветливее, задается совершенно другой тон беседы. Уделив внимание деталям, Михаил стал привлекать гораздо больше клиентов.
Очень часто во время звонка люди забывают обсудить все необходимые вопросы. Поэтому перед деловой беседой по телефону имеет смысл составить для себя небольшую памятку, в которой вы перечислите все моменты, которые нужно обсудить с контрагентом.
Во время телефонного звонка стоит также иметь под рукой бумагу и ручку (а лучше две, если одна перестанет писать). Всю важную информацию, а также имена и ключевые высказывания лучше записывать. Ведь справедливость поговорки о том, что самый тупой карандаш гораздо надежнее самой острой памяти, доказана на практике неоднократно.
При подготовке материала "Труд" консультировали: Климент Тимофеев, директор по продажам компании "Навигатор", Ольга Надеждина, коуч, бизнес-тренер