ЯПОНА КАЛУГА

В понедельник вечером представители компании Ford заявили о строительстве в России второго завода. В тот же день французский концерн Peugeot Citroen и японский Mitsubishi договорились о запуске производства своих автомобилей в Калуге.

PEUGEOT CITROEN И MITSUBISHI НАЧАЛИ С КРОССОВЕРОВ
Первый камень в основание калужского завода должен быть заложен 10 июня нынешнего года. Правда, автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi смогут сойти с его конвейера не ранее 2011 года. По планам автопроизводителей в год завод будет выпускать 160 тысяч авто. Приоритетом будут пользоваться популярные кроссоверы: Mitsubishi Outlander и сделанные на его платформе Citroen C-Crossover и Peugeot 4007. Сотрудничество японцев и французов во многом вызвано тем, что для производства автомобилей всех трех марок будут использованы одни и те же мощности.
Ну а поскольку 50% продаж новых иномарок сегодня приходится на среднеразмерные авто, полностью отказываться от их производства не решились. Поэтому в Калуге будет также налажено производ-ство седанов Peugeot и Citroen: вероятнее всего, на конвейер поставят C4, C5, P308 и P407. Любопытно, что Mitsubishi отказался от своих первоначальных планов по выпуску одной из самых продаваемых моделей - Lancer.
По мнению экспертов, сборка авто в России из комплектующих иностранного производства приведет к снижению стоимости автомобилей на 5-7%, а с переходом на российские комплектующие цена снизится на 10-15%.
FORD МАЛО ОДНОГО ЗАВОДА
Не исключает возможности строительства второго завода в России Ford - об этом сообщил глава производства Ford в Европе Джим Тетро на автомобильном конгрессе в Турине. В российском представительстве компании корреспондента "Труда" убеждали в том, что существующих мощностей для удовлетворения спроса вполне достаточно. И приводили цифры: в планах на 2009 год - увеличение выпуска Focus с нынешних 75 тысяч до 100 тысяч штук в год и выпуск Mondeo (25 тысяч штук в год).
У Тетро иное мнение. По его словам, сегодня около половины всех автомобилей, которые продаются в России, приходится импортировать. При этом Тетро обратил внимание на высокие ввозные пошлины и проблемы с доставкой машин из-за переполненности портов. По его словам, концерну приходится выплачивать всевозможные премии, чтобы поставки были произведены в срок. Именно поэтому концерн изучает возможность строительства второго завода в России. Смущают только растущие расходы на зарплату периодически бастующих рабочих (20% за три года). Окончательно решение по заводу будет принято в 2009 году.
ИТОГИ ПРОДАЖ
I квартал 2008 года
1. Ford Focus 20 109
2. Chevrolet Lacetti 19 950
3. Renault Logan 18 078
4. Hyundai Accent 16 551
5. Mitsubishi Lancer X 13 708
6. Ford Fusion 12 784
7. Daewoo Nexia 12 115
8. Chevrolet Niva (СП GM-АвтоВАЗ) 11 889
9. Daewoo Matiz 11 826
10. Chevrolet Lanos 11 608
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ (Association of European Businesses)