ВОТ ТЕБЕ И БАБУШКА С БАРАБАНОМ...

Мнения специалистов и простых зрителей часто не совпадают. Но в полуфинале нынешнего конкурса "Евровидение-2005" результаты телефонного голосования разительно разошлись с оценками профессионального жюри.

Действительно, кто мог подумать, что опытная Анжелика Агурбаш, протеже Филиппа Киркорова, с сильным голосом, эффектными костюмами от Валентина Юдашкина и зрелищным номером, окажется среди 15 неудачников? 10-тысячный зал Дворца спорта рукоплескал обаятельной чернокожей певице Гленнис Грейс из Голландии, искреннему и лиричному Геру Реннингу из Финляндии... А вот зрители, голосовавшие по телефону, оказались к ним неблагосклонны. Зато группе из Молдавии "Здоб ши здуб" с ее развеселой песенкой о бабушке с барабаном букмекеры не обещали места выше 15-го, а она выступила столь темпераментно, что оказалась однозначным фаворитом полуфинала. Здесь симпатии телезрителей и жюри совпали. Теперь уже молдаванам, как и греческой певице Хелене Папаризу, прочат возможную победу в финале...
- Никакой закономерности в симпатиях голосующих на нынешнем конкурсе я не могу обнаружить, - считает член жюри "Евровидения-2005" Игорь Лихута, известный продюсер и муж "золотого голоса Украины" Таисии Повалий. - Прошли в финал в основном те, которым я как профессиональный музыкант выставил самые низкие оценки. Наверное, у массового зрителя Европы какое-то другое представление о музыке...
В итоге среди 24 участников сегодняшнего финала "Евровидения", кроме упоминавшихся молдаван, будут и российская певица Наталья Подольская, и группа "Грынджолы" из Ивано-Франковщины со своей песней - гимном "оранжевых" "Нас багато, нас не подолаты". Тем временем не только победители "оранжевой революции", но и побежденные пытаются использовать "Евровидение" для своих политических целей - ведь в стране уже разворачивается кампания по выборам в Верховную Раду. Предчувствуя, что оппозиция не упустит случая проявить себя, правительство обратилось ко всем политическим силам с просьбой не организовывать акции протеста в дни музыкального конкурса. Но в четверг на подходах к Дворцу спорта около полутысячи молодых ребят пытались проникнуть на огражденную территорию, чтобы пикетировать здание и сорвать полуфинал. "Мы хотим привлечь внимание мировой общественности к нарушению прав человека на Украине",- кричали представители партии регионов и союза молодежи регионов Украины. В руках они держали плакаты с призывами прекратить политические репрессии. В столкновении, утверждает милиция, никто не пострадал. Спецподразделение "Барс" действовало в рамках инструкции.
Еще одной головной болью органов правопорядка стали необычайно активизировавшиеся в дни "Евровидения" воры. Милиция уже предупредила иностранцев, чтобы те внимательнее следили за своими вещами. Один из шведов, приехавший на конкурс в качестве туриста, уже заявил о пропаже мобильного телефона и фотокамеры. А журналист из Исландии остался без ноутбука. И это несмотря на то что, по заверению МВД, к охране порядка привлечено более 4 тысяч милиционеров, в том числе несколько сот женщин, переодетых в цивильное платье.
Последние, судя по всему, особенно нужны для отлова "ночных бабочек", активно осваивающих нынче Труханов остров, который прежде, в бытность его обыкновенной пляжной зоной, не привлекал особого внимания жриц любви и оставался, наверное, единственной в столице не поделенной между сутенерами территорией. Но сейчас, с открытием палаточного лагеря для гостей "Евровидения", сюда уже нагрянул десант красоток из других регионов страны. Недалеко и до разборок. Ведь, как заметил представитель МВД подполковник Дмитрий Морозов, "киевляне приезжему сутенеру и проститутке не дадут работать на своей территории. Этот рынок по жесткости нравов ничем не уступает рынку наркотиков или оружия. По некоторым параметрам он даже жестче. Здесь ведь объектом торговли является человек".
Как уверяют милиционеры, сейчас, когда Киев заполонили тысячи денежных иностранцев, борьба за каждого клиента между жрицами любви стала чуть ли не острее, чем за престижные места в финале "непредсказуемого" музыкального конкурса.