СТАРИКИ И ДЕТИ МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ...

Трагические события, происшедшие неделю назад в узбекском городе Андижане, похоже, неоднозначно отразились на отношениях между Ташкентом и Бишкеком.

Так, министерство иностранных дел Узбекистана направило в адрес киргизской стороны официальную ноту, в которой говорится о "серьезных беспорядках и выступлениях в приграничных районах неорганизованных группировок религиозного характера, направленных против правительства Узбекистана". Считая, что власти Киргизстана не контролируют ситуацию с перешедшими на территорию этой страны гражданами Узбекистана, МИД республики призвал соседей укрепить пограничные посты "в целях недопущения непредсказуемых последствий". Одновременно Узбекистан выразил готовность "незамедлительно и безо всяких ограничений организовать возвращение своих граждан из числа женщин, детей и стариков. Все остальные - мужчины и юноши старше 16 лет, оказавшиеся на территории Киргизстана, подлежат тщательной проверке.
Напомним, что так называемые "беженцы", численность которых, по мнению право- охранительных органов Узбекистана, составляет 530-540 человек, самостоятельно ушли на территорию сопредельного государства вскоре после начала операции по нейтрализации вооруженной группировки, организовавшей беспорядки в Андижане с применением огнестрельного оружия. Подтверждением тому, что в Киргизстан ушли не только мирные жители, служит тот факт, что сразу же после проведения личного досмотра перебежчиков киргизскими пограничниками, узбекской стороне было возвращено 73 автомата Калашникова.
Беспокойство узбекской стороны в части происходящих на сопредельной территории событий вполне объяснимо. На сегодняшний день правительству Узбекистана практически полностью удалось восстановить контроль над всеми, еще недавно считавшимися мятежными районами Андижанской области. Спокойно и в областном центре, где начали работу промышленные предприятия и действуют все властные структуры. В этой ситуации единственным фактором, теоретически способным вновь дестабилизировать положение в стране, остается ситуация с теми, кто, судя по происходящему, желает продолжить противостояние, не исключая и вооруженные методы борьбы.