Красное знамя пустили на портки

Выставка посвящена альтернативному модному движению, которое начало формироваться на заре перестройки

Выставка посвящена альтернативному модному движению, которое начало формироваться на заре перестройки и закончилось в середине 90-х, когда на российский медиарынок хлынули западные глянцевые журналы.

Собирательный герой выставки — этакий богемный неформал, для которого одежда — это способ не просто прикрыть срам, но и выделиться из серой перестроечной толпы. На фотографиях Александра Петлюры, Андрея Бартенева, Гоши Острецова и многих других отразился опьяняющий дух свободы середины 80-х и подъем культуры андеграунда.

Музыканты, художники, участники их перформансов и даже бомжи запечатлены в своей излюбленной среде обитания. Задымленные сквоты, художественные мастерские, квартирники, подпольные клубы заполнялись модными неформалами, у которых хватало ума сшить юбку из красного советского знамени, откровенные платья — из тюлевых штор, превратить дедушкины ватники в болеро и наклеить стразы на гимнастерки.

В середине 90-х на месте сквотов появились первые «ООО», подпольные клубы превратились в обычные, а художественные мастерские стали закрываться. Под натиском глянцевых журналов модникам не оставалось ничего, кроме как переодеться в западные бренды. Или сделать как Рената Литвинова в перформансе Андрея Бартенева «Спящая красавица» (1996) — раздеться до косы а-ля Тимошенко и черных ногтей, развалиться посреди глянцевых картинок и поставить символический крест на перестроечном андеграунде.