Путин лишь в общем плане пока обозначил: преобразования будут "соответствовать духу и принципу" начавшейся в стране административной реформы. Хотя, очевидно, разные силовые структуры они затронут в различной степени. Можно предположить, что основания для беспокойства за свою карьеру в первую очередь появятся у чиновников высшего звена силовиков - именно так "процесс пошел" у их штатских коллег. У министров станет меньше заместителей, изменятся структура и задачи этих ведомств.
Так, поговаривают о серьезных переменах в Министерстве внутренних дел. Во-первых, из его подчинения могут быть выведены Внутренние войска, которые станут федеральной гвардией - она займется охраной наиболее важных государственных объектов, общественного порядка и безопасности. Во-вторых, в нашей стране может появиться давно позабытая полиция. Она получится, если теперешнюю милицию разделят надвое: те, кто не попадет в полицейские, станут муниципальной милицией. Различий между ними предполагается немало. Однако главное - подчиненность и финансирование. Полиция останется органом федеральным, а "муниципалов" переведут на довольствие местных бюджетов.
Еще одно возможное принципиальное изменение - из структуры МВД могут быть выделены органы следствия, которые станут самостоятельной силовой службой.
Не исключено, что чуть меньше преобразований придется пережить армии. Наверное, потому, что нынешний вид она приняла после тщательной проработки реформы Вооруженных сил в Совете безопасности РФ в бытность его секретарем нынешнего министра обороны Сергея Иванова. И ее численность в 1,1 миллиона признана оптимальной на всех уровнях. Хотя в последнее время и тут случились определенные экспромты, которые следует узаконить. Все на том же декабрьском совещании руководящего состава Вооруженных сил министр обороны внезапно для многих попросил президента рассмотреть вопрос о переводе в его подчинение доселе самостоятельных Железнодорожных войск и Федерального агентства специального строительства. Просьба была вскоре удовлетворена, и таким образом армейская структура приобрела несколько иной вид, чем некогда Сергей Иванов замышлял в Совбезе.
Не исключено, настала пора в плоскость практических решений перевести и давно назревшую идею создания военной полиции, которая, кроме прочего, займется наведением порядка в наших неспокойных казармах и кубриках.
Побольше определенности с Министерством юстиции. Его глава Юрий Чайка сам предложил президенту втрое сократить свой центральный аппарат. А еще - выделить из состава министерства в самостоятельные федеральные структуры службу исполнения наказаний, регистрации и судебных приставов.
Впрочем, все это - лишь предположения, в значительной мере основанные на достаточно решительных предложениях по коренной реформе силового блока России, которые в свое время разрабатывались в Кремле под кураторством прежнего первого заместителя главы президентской администрации Дмитрия Козака, ныне проводящего в жизнь административную реформу в ранге главы аппарата правительства.
КСТАТИ
Вчера министр обороны РФ Сергей Иванов заявил журналистам: "Некоторое количество заместителей министра обороны может быть сокращено, но я не думаю, что останутся два заместителя министра обороны. Военное ведомство России не может эффективно функционировать с двумя заместителями министра обороны". И добавил: "Уверен, что никто не будет ломать структуру военного управления, поскольку это чревато потерей управления войсками".