Все они станут "дублерами" самых перегруженных автострад. Перед автомобилистом будет стоять выбор: комфортабельный, но затратный путь или "забитый", долгий, но экономичный.
- Брать деньги за проезд по ныне существующим трассам никто не будет. Ведь все они построены на средства налогоплательщиков. Платными станут новые дороги, сооруженные за счет внебюджетных средств и частных инвестиций, - пояснил корреспонденту "Труда" заместитель директора управления "Мосавтодор" Андрей Вышегородцев.
Коммерческие дороги будут отличаться отсутствием пересечений и светофоров, развитой инфраструктурой: на придорожных полосах разместятся пункты автосервиса, бензозаправки, торговые центры, кафе. Жилую застройку изолируют от платных автострад шумозащитными экранами.
Пилотный проект - строительство двухкилометровой трассы, которая свяжет город Красногорск и кольцевую развязку Москва - Рига. Это позволит разгрузить Волоколамское шоссе. По предварительным оценкам, инвестиции в строительство составят 20 млн. долларов. Плата за проезд будет варьироваться: от 20 рублей для частной легковушки до 150 рублей для грузового транспорта. В часы пик проезд обойдется дороже, чем в дневное и ночное время.
Следующей станет трасса МКАД - Ногинск длиной почти 50 км. Она пройдет через Железнодорожный и Электросталь. В проект нужно инвестировать порядка 200 млн. долларов. Цена проезда для автомобилистов составит до 3 рублей за километр.
Через два года появится возможность попасть в столицу с Минской трассы, не заезжая в Одинцово. Новая обходная дорога будет состоять из 6 полос и поможет разгрузить Можайское и Рублево-Успенское шоссе. Инвестировать в строительство намерен Европейский банк реконструкции и развития.
Путь, параллельный трассе Москва - Петербург, пройдет через Химки до Клина. Это одна из самых затратных магистралей. В строительство требуется вложить более 600 млн. долларов.
- После того как средства, вложенные в обустройство платных дорог, окупятся, инвесторы передадут объекты в собственность государства, - пояснил журналистам Андрей Вышегородцев. - Мы рассчитываем, что подмосковные трассы оправдают себя за 10 - 15 лет.