Оксана Акиньшина: «Я бываю разной, но характер жестким был всегда»

Знаменитая актриса - «Труду»

В свои 24 Оксана уже опытная актриса. Снималась у Сергея Бодрова-младшего, Филиппа Янковского, Валерия Тодоровского, была занята в немецких, шведских, датских, американских картинах, сыграла главную женскую роль в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», а в последнее время неожиданно раскрылась как комедийная актриса: в марте на экраны вышли одна за другой трешевая комедия «Самоубийцы» и романтическая история «8 первых свиданий». В киномире Оксана славится своим твердым, подчас жестким характером, вот и разговор с корреспондентом «Труда» на премьере «Свиданий» в Петербурге поначалу напоминал быстрый обмен ударами в настольном теннисе.

 — Оксана, кому пришла в голову идея позвать вас сыграть в комедии?

— Уж точно не мне.

— Кто же к вам обратился?

— Мариус и Вова Зеленский (Мариус Вайсберг — креативный продюсер, Владимир Зеленский — сопродюсер, актер и шоумен, сыгравший главную мужскую роль в фильме «8 первых свиданий». — «Труд»).

— В «Свиданиях» вы играете ведущую ТВ-шоу, к которой на эфир приходят герои, рассказывая о самом сокровенном, причем действие происходит на широкой кровати. А в жизни не хотели бы стать телеведущей?

— Нет, некомфортно себя чувствую в этом амплуа. Может, в каком-то семейном или детском ток-шоу я бы раскрылась, но роль «главного телеведущего» мне неинтересна.

— Как вам работалось с Владимиром Зеленским?

— Очень хороший партнер, каких сейчас мало. К тому же позитивный и очень добрый человек, с ним не только в кадре легко и весело.

— Зеленский такой юморист и в жизни?

— Он же не Иванушка-дурачок! Володя в жизни самодостаточный, спокойный, но в то же время веселый и прикольный.

— В фильме «8 первых свиданий» сошлись несколько актрис, которых называют секс-символами российского кино: Светлана Ходченкова, Виктория Боня, Екатерина Варнава, Елена Кондулайнен и, конечно, Оксана Акиньшина. Интересно, а кто для вас секс-символ в российском кино?

— Для меня таких нет.

— А в мировом кинематографе?

— Вера Фармига, которая сыграла в «Отступниках» и вообще сейчас активно снимается в Голливуде. Из мужчин-актеров в амплуа секс-символа мне нравится Ди Каприо. Сыгравший в «Артисте» Жан Дюжарден — талантливейший человек.

— Слоганом вашего фильма стала замечательная фраза «Где бы они ни заснули, они проснутся вместе». Правда, что ее, как и идею фильма, придумала один из продюсеров Екатерина Гордецкая?

— Не знаю. Идею — вряд ли, потому что, мне кажется, она существовала испокон веков.

— Вам самой близок этот призыв — не проспать свою любовь?

— Это же символ любви. Близка ли мне любовь? Любой женщине близка любовь.

— В последнее время в своих интервью вы не раз подчеркивали, что устали от фестивального, авторского, арт-хаусного кино.

— В нем ничего не происходит.

— Хорошо, а сокуровского «Фауста» видели? Разве это кино, в котором ничего не происходит?

— Не видела. Видела фильм «Артист» и думаю, что это хорошая картина. Про «Фауста» кто-то говорит, что фильм хороший, кто-то — что плохой.

— Я спросил про «Фауста» еще и потому, что в СМИ мелькало сообщение, будто первоначально на роль Маргариты Сокуров хотел пригласить вас.

— Никогда такого не слышала.

— Вы и в дальнейшем намерены сосредоточиться на комедиях? Говорят, что в ваших планах комедийный боевик «Купидоны».

— Мне о таких планах не известно.

— Какие же тогда у вас творческие планы?

— Вообще никаких. Точнее, есть какие-то проекты, но пока нахожусь в размеренном режиме: читаю сценарии, встречаюсь с режиссерами. Будет что-то хорошее — соглашусь. А так, чтобы просто работать, — не хочу.

— На театральной сцене не появитесь?

— Нет, не хочу. Могу попробовать какую-то антрепризную работу, но для этого нужен очень большой период времени, я в этом ничего не понимаю, а делать просто ради того, чтобы читать текст, не хочу.

— Вы родились и выросли в Северной столице, а не так давно уехали в Москву. Возможно ли, что вернетесь в Петербург?

— Всякое в жизни может быть, но пока не хочется. В Москве мне как-то душевно спокойнее. Хотя я практически живу на два города, потому что в Питере мама и сын (Филиппу два с половиной года. — «Труд»).

— А есть ли вероятность, что уедете и из Москвы?

— Надеюсь, да. (Смеется впервые за весь разговор.)

— Что в вас осталось петербургского?

— Обостренное чувство правды.

— Неужели в Москве людей с обостренным чувством правды уже не встретить?

— Конечно, и в Москве есть такие. Просто в питерских людях это заложено изначально.

— Оксана, ходят легенды о вашем жестком характере. Вы такой были всегда?

— Я бываю разной, но характер жестким был всегда.

— Тогда вы бы могли сыграть молодую Маргарет Тэтчер!

— (Улыбается во второй раз.)

— Картина «8 первых свиданий» вышла в прокат 8 марта. Этот день для вас что-то значит?

— Не отмечаю ни 23 февраля, ни 8 Марта, ни День всех влюбленных, ни другие общепринятые праздники. 8 марта мой мобильник был выключен.

— В декабре Сергею Бодрову-младшему исполнилось бы 40, а в сентябре будет 10 лет с тех пор, как он пропал без вести на съемках фильма «Связной». Как думаете, новое поколение помнит этого талантливого актера и постановщика?

— Конечно. Оно же выросло на фильмах «Брат», «Брат-2», «Сестры», «Война»:

— Кем бы стал сегодня Сергей? Вам его не хватает?

— Не знаю. Мы не можем предположить, что было бы, если бы человек был с нами. Наверное, стал бы одним из самых ярких людей нашего времени, был бы героем. Он так ярко вспыхнул в конце 90-х — начале нулевых.

— Оксана, насколько вы музыкальны?

— Я не пою. В караоке вы меня не увидите. В мюзикле — тоже не вариант, хотя я снималась в «Стилягах».

— Насколько вы внедрены в интернет?

— На уровне просмотра новостей, информации. Но я ничего не пишу, не создаю никаких страниц.

— А телевизор смотрите?

— В нашей стране нет телевидения.

— В каких вы отношениях с литературой?

— Ой, очень редко читаю.

— Можно ли вас называть киноманкой?

— Раньше я больше наслаждалась кино, причем разным и странным. А сейчас так уже устала от постоянного депрессивного настроя картин, что вечерами начала смотреть американские сериалы типа «Друзей» и наслаждаться жизнью.

— В какой-то период вы засветились в европейском кинематографе, получили призы на международных фестивалях. Почему эта история приостановилась?

— Потому что я перестала каким-либо образом отвечать на предложения. Это моя вина. Был такой момент, какие-то мои личные перипетии, когда я ничего не хотела делать. Да и сейчас, в общем, не горю желанием.

— А если поступит классное предложение? Например, позовут в Голливуд!

— Если, если: Только не Голливуд!

— Почему?

— Я к этому не отношусь серьезно.

— Но у европейского кино скромные масштабы.

— Смотря какая ставится цель! Если кто-то мечтает, чтобы его фото напечатали в американском журнале, то мне это неинтересно. Почему европейские, французские, индийские артисты не стремятся в Голливуд? У них же нет навязчивого желания самоутверждаться за счет того, что в Голливуде засветился. За океаном такой же мир, со своими победами и бедами, но почему-то русские считают, что там лучше. Но давайте лучше сначала создадим свое достойное кино, а потом уже отправимся поражать Голливуд.

— Вы не раз говорили, что комедия сегодня — самый органичный жанр для нашего кино.

— Это единственный жизнеспособный жанр, который сейчас активно развивается. Ну, а если мы опять начинаем играть в голливудские блокбастеры, то мне это скучно, я уже из «лего» выросла.

Резюме «Труда»

Оксана Акиньшина, актриса

Родилась в 1987 году в Ленинграде.

Училась в школе моделей.

Прошла кастинг в фильм Сергея Бодрова-мл. «Сестры» и в 13 лет дебютировала в кино. Международно известной стала после фильма «Лиля навсегда» Лукаса Мудиссона (2002). Снялась в мюзикле «Стиляги» (2008), драме «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) и других.