Ясно, что сколь бы совершенной ни была транспортировка и отгрузка нефти на танкеры, рано или поздно на обоих заповедниках пришлось бы поставить крест. Более того, первоначально нефтепровод планировалось протянуть в 800 метрах от озера Байкал в сейсмоопасной зоне и (уже на Дальнем Востоке) сквозь таежные урочища, которые служат последним прибежищем дальневосточному леопарду и амурскому тигру. И в этом случае результат нетрудно предугадать: не сама труба, но строительство и связанное с ним вторжение людей в заповедные таежные места, несомненно, привели бы к гибели этих редчайших животных.
В конце концов Фонд дикой природы России (WWF) совместно с академическими институтами и ведущими академическими институтами Дальнего Востока опубликовали доклад, в котором было предложено десять различных вариантов размещения конечной точки нефтепровода и строительства терминала. Бухта Перевозная была названа в этом докладе "наихудшим из возможных вариантов".
Оказалось, что это тот редкий случай, когда к слову ученых и экологов прислушались: зимой 2006 года Ростехнадзор дал отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы на представленный компанией "Транснефть" проект строительства нефтепровода и терминала в бухте Перевозная.
Новый проект предусматривает удаление нефтепровода на 400 километров от берегов Байкала, его трасса не будет затрагивать девственные уголки тайги, а нефтепорт решено строить в бухте Козьмино, которая до недавнего времени использовалась для раздела судов на металлолом и экологической ценности давно не представляет. "Мы рады и за леопардов из заповедника "Кедровая падь", и за дальневосточный морской заповедник, и за природоохранное движение, и за нашу страну, - сказал директор по природоохранной политике WWF Евгений Шварц. - Принятие такого решения доказывает, что в России не все так плохо, как кажется".