Накануне, в 14.29, произошла авария. При установке свай для рекламного щита одна из них пробила крышу тоннеля метро и упала на проходивший состав. Никто не пострадал. Пассажиров вывели машинисты электродепо "Замоскворечье" Андрей Ульянов и Александр Чекулаев.
Ну а кто виноват? Как сообщил "Труду" менеджер пресс-службы Московского метрополитена Алексей Юшенков, установку щита осуществляли сотрудники ООО "Полюс М", субподрядной организации Московской железной дороги.
Следователь прокуратуры Московского метрополитена Алексей Петров сообщил корреспонденту "Труда", что возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ - нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ. "Трасса метрополитена проходит здесь на глубине примерно трех метров, аппарат по забивке свай уходит под землю на такую же глубину - это и явилось причиной инцидента. Пока что все работники бригады из шести человек задержаны, ведутся следственные действия и в отношении генерального директора ООО "Полюс М" Ростислава Лыбы", - сказал Алексей Петров.
Возникает естественный вопрос: насколько беззащитен сегодня Московский метрополитен перед угрозой такого "вторжения"? В прокуратуре Московского метрополитена "Труду" подтвердили: случившийся инцидент - не первый за последние годы. В 2000 году крыша тоннеля метрополитена была повреждена строителями на "Третьяковской". Пока обходится без жертв, но неужели для принятия мер надо дожидаться трагедии? Строительство в зоне подземного транспорта должно быть регламентировано - это ведь очевидно.