"ФОРД" ЗАБУКСОВАЛ

Вторую за последние полгода итальянскую забастовку начали рабочие всеволожского завода "Форд Мотор компани". Она продлится неделю, после чего трудовой коллектив обещает хозяевам всеобщую стачку. Это результат несговорчивости нового руководства предприятия.

После того как осенью минувшего года дирекция пошла на некоторые уступки профсоюзному комитету, уравняв оклады рабочих одного разряда, была надежда, что хозяева и работники полюбовно договорятся. Требовалось решить лишь одну, правда, непростую проблему - повысить заработную плату.
Сегодня средняя зарплата составляет на "русском форде" 15 - 17 тысяч рублей - это с переработками и внеурочными, причем часто в выходные дни. В других странах, где имеются заводы американской компании "Форд", за такой же труд при такой же механизации и автоматизации она в переводе на наши деньги платит свыше 40 тысяч. Профсоюзный комитет во главе со своим лидером Алексеем Этмановым несколько месяцев бьется за то, чтобы их труд оценивался хотя бы в сумму 30 тысяч. Переговоры с руководством в январе - феврале результата не дали. Предложение начальства повысить оклады на 12,5 процента у рабочих не прошло.
Профком хотел сразу объявить полномасштабную забастовку. Но в последний момент решил еще раз попытаться воздействовать на заводскую власть "мягкими методами". Сыграл свою роль и переход завода на серийное производство автомобиля "Ford Focus" с новым двигателем, объемом 1,8 литра и мощностью 125 лошадиных сил. На новую машину уже открыта предварительная запись, желающих ее приобрести очень много. Руководство возлагает большие надежды на данную модель. Производительность же труда предприятия из-за итальянской забастовки (когда работают от звонка до звонка и при наличии всего, что положено иметь на рабочем месте) уже снизилась на 25 процентов. Это означает примерно 40 недопоставленных машин в день. Если же профком объявит стачку, об участии в которой заявили все рабочие - а это более полутора тысяч человек, - завод понесет очень большие убытки, которые вряд ли покроет даже выпуск нового авто.
Впрочем, в подобных случаях у производителей есть еще выход - импортирование машин с заводов, расположенных в других странах. Алексей Этманов говорит, что учел и это. Если потребуется, он будет говорить с зарубежными коллегами о всеобщей стачке рабочих всех "Фордов" мира.