БРОНЕВИК ДЛЯ ЕВРО

Он уже готов, и, если стоишь рядом с ним, сияющим зелено-белым лаком, когда заводится

Он уже готов, и, если стоишь рядом с ним, сияющим зелено-белым лаком, когда заводится двигатель, чувствуешь себя, будто на старте гонки по "Формуле-1" - столь мощен рев его моторов.
Военный концерн "Краусс-Маффай", известный в Германии прежде всего производством танков, и фирма грузовиков МАН создали по заказу специальную машину для перевозки новой европейской валюты - евро. Вес грузовика - 35 тонн, длина - 10 метров, ширина - 2,5 метра. Турбодизельный мотор развивает мощность в 500 л.с.
Новые "деньговозы" считаются самыми надежными в Германии. Стальные плиты, способные выдержать взрыв гранаты, защищают кабину. Не поддаются взрывам и огню двигатели, бензобаки, системы охлаждения. Если будут пробиты колеса, машина в состоянии продолжать движение. Экипаж сможет в случае нападения забаррикадироваться в специальном отсеке, где есть и кислородная установка. Встроены даже холодильник и прибор для подогрева воды. Машины оснащены самой современной навигационной системой и приборами связи. В кабине с пуленепробиваемыми стеклами разместится экипаж из пяти человек. Конкретные имена членов команды огласят только перед самым стартом, и в таком составе экипаж имеет право совершить только одну поездку, чтобы избежать малейших возможностей для преступного сговора.
Деньги от "евро", как известно, в реальном обличье поступят в обращение с 1 января 2002 года, но, понятно, должны быть в кредитных учреждениях по крайней мере за полгода до этого срока. На первом этапе машинам предстоит перевезти 2,5 миллиарда банкнот стоимостью в 132 миллиарда евро и 15,5 миллиарда новых монет - общий груз превысит 72 тысячи тонн.