- Андрей, как идет ваша подготовка к главному событию этого года - Олимпиаде в Сиднее?
- Так как до соревнований еще около семи месяцев, я сейчас не форсирую нагрузки. Основной упор делается на силовые упражнения. Закладывается такая функциональная база, которая бы позволила мне выйти на пик формы в сентябре. Непосредственно готовиться к Олимпиаде собираюсь на родине, в Солнечнодольске, и уже оттуда отправлюсь в Австралию.
- Кто, по вашему мнению, будет основным конкурентом в борьбе за "золото"?
- Наверное, в первую очередь немецкий штангист Ронни Веллер, иранец Ризазаде, армяне Ашот Даниэлян и Ара Варданян. Каждый из них постарается опередить меня. Впрочем, любой из участников способен "выстрелить", так что расслабляться не стоит.
- Вы следите за подготовкой к Олимпиаде ваших соперников?
-Постоянно отслеживаю информацию о них в Интернете. Скоро будет чемпионат Европы. Там увидим, кто на что способен. Однако главное - не смотреть на успехи и неудачи других, а самому хорошо тренироваться.
- Какую сумму в двоеборье необходимо поднять, чтобы обеспечить "золото"?
- Думаю, придется показать 200 кг в рывке и 260 в толчке - повторить рекордные результаты прошлых Олимпийских игр.
- Есть ли предел в преодолении больших весов в супертяжелой категории?
- Если честно, то мне уже на эти штанги смотреть страшно. Но выходишь и поднимаешь. А потом сам не веришь: как я это сделал? И ради чего?
- Ради России.
- Да, точно. Хочется, чтобы наш флаг был заметен. Несмотря на то, что о твоем существовании, кажется, порой просто забывают.
- Как в Атланте, когда после триумфа Чемеркина его просто забыли даже доставить до олимпийской деревни.
- Это пустяки. Забыли нас сразу же после Игр. Мы, можно сказать, живем от одной Олимпиады до другой. И тем, что ты заработаешь на Играх, приходится жить следующие четыре года. Благо, что сейчас спонсоры появились: завод химических удобрений - невинномысский "Азот" во главе с генеральным директором Виктором Ивановичем Ледовских помогает готовиться.
- А Комитет спорта России и Федерация тяжелой атлетики что-то делают для вас?
- Федерации самой помощь нужна. Государственный комитет спорта выплачивает стипендию.До известного кризиса 98-го года около тысячи долларов выходило.Сейчас получается порядка пяти тысяч рублей. Этого крайне мало. У меня ведь жена и трое детей. А их кормить и одевать надо.
- Вы гурман? Что, если не секрет, предпочитаете?
- Каких-то конкретных любимых блюд у меня нет. Я обожаю просто вкусно поесть. Моя жена Оля старается порадовать. Последнее, что мне запомнилось: жареная печень с соусом.
- Сейчас в большом спорте много "семейных команд": муж - жена, отец - сын. Ваши дети пойдут по стопам отца?
- Как-то сидел с детьми и смотрел футбол. И один, помню, спрашивает: "Папа, а вот дяди-футболисты зарабатывают больше денег, чем ты?" Да", - отвечаю."Тогда мы штангу не будем поднимать, пойдем в футбол".
- А вообще-то интерес у молодежи к тяжелой атлетике снизился?
- Я бы не сказал. Вот мы сейчас в номере, а в зале, слышите, гремит штанга. Мне даже удивительно, как много ребят тренируется в Москве.А взять мой родной Ставропольский край - там настоящий бум.
- Считаете ли вы себя великим тяжелоатлетом?
- Я себя к таковым не отношу. Великие у нас: Давид Ригерт, Леонид Жаботинский, Юрий Власов. Их заслуги перед отечественной тяжелой атлетикой гораздо выше моих. Взять того же Василия Ивановича Алексеева, который установил 80 мировых рекордов! Вот это действительно суперспортсмен. Мне же, чтобы поставить себя в один ряд с ними, предстоит еще много сделать. Для начала - выиграть "золото" Сиднея.
- Карьера спортсмена коротка. Рано или поздно придется ее завершить. Планируете дальнейшую судьбу?
- Займусь фермерским хозяйством. Будем картошку копать, сеять пшеницу, кабачки выращивать. Земля прокормит. Тем более такая, как у нас на Ставрополье.
- Сейчас ОКР пообещал за каждую золотую олимпийскую медаль 50 тысяч долларов. Плюс правительственный "взнос". С такими деньгами можно и собственное дело открыть.
- Для этого необходимо иметь коммерческую жилку. Ведь можно вложить и потерять. В нашей стране, сами знаете, ни в чем нельзя быть уверенным. Даже в банк положить деньги и то опасно. К тому же мне бы пришлось оставить любимое дело. И кто тогда будет выступать за Россию?
- Быть может, стоит заняться тренерской работой?
- Я об этом не задумывался. Тренерская доля тяжела, занятие это неблагодарное. Взять моего тренера - Владимира Книгу. Он заслуженный-перезаслуженный. А зарплата у него всего полторы тысячи рублей. Можно на эти деньги прожить? Хотя человек ко всему привыкает. У нас в стране много тренеров, которые работают только из-за любви к делу. Я не уверен, что смогу так.
- Андрей, напоследок дайте рецепт: как стать чемпионом?
- Им надо родиться. Должно быть что-то от Бога. Мой коллега по сборной Алексей Петров, наверное, был рожден тяжелоатлетом. Но главное - пахать, пахать и пахать.Только тогда можно чего-то добиться.