Один мой знакомый здорово похудел и на мой вопрос "как?" ответил довольно оригинально: "Я принял образ белочки". Смешно? А между тем все просто.
Войдя в метро, он сосредотачивался, представлял себя легким зверьком, белочкой, и легко прыгал со ступеньки на ступеньку по левой стороне эскалатора. Разумеется, в кедах, чтобы ничто не мешало оставаться в образе. Как вам, по силам? На удивленные взгляды пассажиров реагировать не надо - вы же поставили себе цель. Что вам люди, которых вы больше никогда не увидите?
Этот пример - одна из самых элементарных версий паркура, которым увлекается весь мир. Его основные компоненты - преодоление страха опасности, концентрация, идея о перемещении в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни. Правда, привлекательно? Ни официальных клубов, ни соревнований по этому виду совершенствования тела и духа нет. Философия паркура: "Нет границ, есть только препятствия! И любое препятствие можно преодолеть!"
Суть паркура в том, чтобы, оказавшись перед каким-либо препятствием, не важно, духовным или материальным, не отступать, а преодолевать его. Паркур рассчитан на быстрое, но самое главное - безопасное перемещение. Элементы, исполняемые настоящими трейсерами (людьми, серьезно занимающимися паркуром), могут показаться опасными для жизни - например, они легко запрыгивают на стену и могут на ней зависнуть. Однако все, что они делают, достигается с помощью упорных ежедневных тренировок. Здесь нет места риску: паркур не спорт, не акробатика и тем более не экстрим. Здесь нет конкуренции, стандартов - есть только глубоко осознанное желание совершенствовать свое тело и дух сообразно возможностям.
Начинающий трейсер волен выбрать себе препятствие, которое способен преодолеть без проблем. Например, тренировать мышцы. Скажем, сидя за компьютером, можно незаметно, но сильно напрягать мышцы бедер и ягодицы и втягивать живот. Главное - методичность и регулярность.
Например, забыть про лифт и шагать через две ступени - постепенно, не напрягаясь чрезмерно. Если делать это регулярно, эффект неизбежен: мышцы станут крепче, а объемы уменьшатся. Войдя в метро или другой вид транспорта, не спешите плюхаться на свободное сиденье. Лучше стойте и методично напрягайте и расслабляйте разные группы мышц, например ягодицы, заодно втянув изо всех сил живот, от одной станции и до другой. Двери открываются - мышцы расслабляются. Закрылись - напряглись. Нет желания бежать белочкой по эскалатору - медленно и методично приподнимайтесь на мыски и обратно. Или сокращайте до предела подъем - не волнуйтесь, в сутолоке никто ваших упражнений не заметит. Каждый может придумать десяток таких упражнений, которые помогут не скучать в транспорте, а заниматься полезным делом. Ваши мышцы будут в постоянном тонусе, кровообращение усилится, эндорфины, гормоны счастья, забегают по организму, а значит, и самочувствие улучшится.
ПРЕОДОЛЕЙ СЕБЯ
Паркур (фр. - parkour, искаженное от parcours, parcours du combatant - дистанция, полоса препятствий) появился во Франции в конце 1990-х годов. Его основателем считается французский спортсмен Давид Белль. Паркур сочетает в себе особую философию, элементы гимнастики, легкой атлетики, боевых искусств и билдеринга (лазания по стенам). Паркур учит не использовать какие-либо средства, приспособления или оружие, а позволяет развить навык поведения в условиях "здесь и сейчас". Деревья, стены, крыши - вот обычные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.
В паркуре нет понятий "тренер" и "школа". Так что те, кто только начал заниматься или интересоваться паркуром и трейсерами, как правило, ищут новости, информацию и единомышленников через интернет. Занимаются и учатся трейсеры сами, помогая друг другу и используя метод проб и ошибок. Никто не сможет научить паркуру, так как никто в совершенстве не владеет им, никто не сможет указать рамки, за которые не выходит паркур.