НАЕЗД НА АВТОДИЛЕРОВ

Министерство по антимонопольной политике предписало таможенникам отменить льготы, которыми

Министерство по антимонопольной политике предписало таможенникам отменить льготы, которыми пользуются официальные автодилеры. Если это будет сделано, то новые иномарки подорожают раньше, чем подержанные. Напомним, что решение о пересмотре пошлин на старые машины в январе в очередной раз было отложено.
Таможенной льготой официальные дилеры пользуются третий год. Согласно постановлению ГТК, они при пересечении границы заявляют цену иномарок по заводским накладным. Поскольку автозаводы дают скидку постоянным оптовым покупателям, то заводская цена как минимум на 20 процентов ниже каталожной. В итоге расходы на растаможку, которые составляют от 40 до 60 процентов стоимости автомобиля, у официальных продавцов примерно на 10 процентов ниже, чем у нелегальных импортеров, которые используют разные схемы ухода от налогов.
По оценке экспертов, льготный механизм довольно эффективно выдавливал "серый" импорт с рынка новых иномарок. Во всяком случае, объемы легальных продаж иномарок стабильно росли. Так, в 2001 году в России объемы продаж новых иномарок выросли почти втрое и составили около 80 тысяч.
Но ясно, что благодаря льготам мимо казны идут огромные деньги. И, судя по всему, именно бурный рост легального рынка иномарок привлек внимание фискальных и контролирующих ведомств. И МАП, оценив ситуацию, сделало заявление о том, что решение ГТК нарушает Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".