Хиллари Суонк: «Женщина не должна быть просто предметом для любования»

Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Хиллари Суонк в Санта-Монике

В прокат вышла биографическая драма Миры Наир «Амелия» — не путать с «Амели» с Одри Тоту. «Амелия» — фильм о судьбе Амелии Эрхарт, одной из первых в мире летчиц, первой женщины-пилота, перелетевшей Атлантический океан. Роль Амелии сыграла оскароносная Хиллари Суонк, роль Джорджа Путнама, мужа Амелии, — Ричард Гир. Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Хиллари Суонк в отеле Casa Del Mar в Санта-Монике.

«Во время съемок я говорила сама себе по дороге на работу: «Ну пожалуйста, не испорть фильм»

— Можете рассказать о вашей работе с Ричардом Гиром? История отношений его героя Джорджа Путнама с легендарной летчицей выглядит очень неоднозначной.

— Конечно. Я могу весь день говорить о нем.

— И целовать его?

 (Смеется.) И целовать его весь день. Да, Ричард уже давно в кинобизнесе, и у него очень длинный послужной список, который говорит сам за себя. Он великолепный актер. Я выросла на его фильмах. Он человек старой закалки. Ричард очень добрый и в то же время уверенный в себе. Мне было весело работать с ним, несмотря на то что он ходячая легенда, как говорится.

— В фильме много внимания уделено любовному треугольнику, который сложился между Амелией, ее мужем Джорджем и Джином Видалом в исполнении Юэна Макгрегора, энергичным главой Bureau Оf Air Commerce и отцом писателя Гора Видала, который в те времена был еще ребенком.

— Юэн Макгрегор прекрасен, просто прелесть. Он жемчужина: у него жемчужная душа, и в работе он просто не может сделать что-то неправильно. Я долго мечтала поработать с ним и просто представить себе не могла, что Джина Видала может сыграть кто-то другой. И часть моей работы как исполнительного продюсера заключалась в том, чтобы выработать удобный для него график съемок, ибо он сейчас пользуется большим спросом. Уже во время съемок, когда мне накладывали грим, я вела переговоры с его юристом, агентом, продюсерами. Это была как бы моя лепта в том, чтобы убедить Макгрегора сняться в нашем фильме. В результате мы очень сдружились.

— Что именно привлекло вас в этом фильме?

— Извините, пожалуйста, я буду часто повторять, как сильно мне нравится Амелия Эрхарт. И не столько из-за ее достижений и заслуг, сколько из-за того, что она жила своей мечтой и не извинялась за то, как прожила свою жизнь. Для меня это просто неординарное проявление характера, практически невозможное в наши дни.

— Вы видели, как она была представлена в фильме «Ночь в музее-2»?

— Нет, я его пропустила. Хорошо получилось?

— Смешно.

— А красиво?

— Да, очень красиво. Вернемся к вам. Вы сами летали в фильме?

— Нельзя сыграть роль Амелии Эрхарт, не научившись сначала летать. В полетах я испытала чувство свободы, которое испытывала она. Эрхарт очень много говорила о свободе и энергии полета. В детстве мы многое делаем впервые, причем каждый день. Например, учимся говорить, читать, ездить на велосипеде. А вот когда мы взрослеем, сложно найти что то, что окажется в новинку. Когда я училась летать, это напомнило мне то состояние, которое мы все испытываем, когда открываем для себя что-то новое.

«Я сказала своему бойфренду: „Я летела к тебе за тридевять земель, так что залезай!“ Он весь полет трясся»

— Вы все еще летаете?

— Да. Я летала пару дней назад.

— Значит, совершенствуете навыки пилота?

— Да, причем сознательно.

— На чем вы летаете?

— На Cirrus.

— Считаете ли вы себя хорошим пилотом?

— Мне нужно еще немного попрактиковаться. Сейчас я еще не очень хороший пилот, но обязательно им стану.

— А ваши друзья не боятся с вами летать?

— Они признались мне позже, что поначалу побаивались. Года полтора тому назад я подобрала своего бойфренда (Джон Кэмписи, один из агентов актрисы, представляющих ее интересы в Creative Artists Agency. — «Труд-7») после делового совещания в Лас-Вегасе. В то утро я спросила своего тренера: «Хочешь, мы заберем Джона из Вегаса?» Он согласился. Мы полетели в Вегас, предварительно отменив рейс Джона. Когда он увидел меня в аэропорту, то сразу спросил: «Это ты отменила мой рейс?» Я сказала: «Да». А он мне говорит: «Значит, мне придется лететь на твоем „кукурузнике“?» И я ответила: «Я летела к тебе за тридевять земель, так что залезай!» Он весь полет трясся (смеется).

— Вы, наверное, очень храбрая.

— Меня часто пугают мои роли. А полеты на самолете или прыжки с парашютом, наоборот, дают понять, что я все еще жива. Не то чтобы я прыгала с самолета без задней мысли или не подумав дважды, просто этот страх не такой сильный, он не парализует меня, как некоторых.

— А вам нравится приток адреналина? Вы уже, наверное, стали адреналиновым наркоманом?

— Возможно. Моя работа — это сплошной адреналин.

— Что вас пугает в ваших ролях?

— Смогу ли я их сыграть. Не ударю ли я в грязь лицом, особенно играя Амелию Эрхарт, эту легендарную женщину. Играть реальных людей — это большая ответственность. Во время съемок я говорила сама себе по дороге на работу: «Ну пожалуйста, не испорть фильм».

— Чуть раньше вы сказали, что Амелия жила так, как хотела. А вы так можете?

— Понимаете, когда вы у всех на виду, про вас что только не думают. «Хиллари должна делать это, Хиллари должна носить это и не должна носить то…» И так далее. И я подумала: «Наверное, этот человек прав, и мне действительно не стоит надевать это платье вновь». А если вы не живете своей жизнью, то это, наверное, потому, что у ваших родителей есть определенное мнение насчет того, как вы должны жить, или вашему парню хочется, чтобы вы делали то, что ему нравится, или вы полностью отдаете себя своим детям, потому что вы их любите. По моему мнению, надо каждый день стараться не изменять себе. Каждое утро, когда мы просыпаемся, у нас есть выбор, мы можем сказать: «Вот что я хочу сделать для себя сегодня». Ну, а если это принесет пользу другому человеку, то еще лучше.

— Известно, что Юэн Макгрегор путешествовал по всему миру на мотоциклах. Вы когда-нибудь говорили с ним о том, как на вас повлияли путешествия?

— Да. Лично меня путешествия сильно изменили. У меня была возможность путешествовать по всему миру с 18 лет. Я видела множество стран, разных культур, и это не может не отразиться на вас. Я думаю, что моя работа и связанные с ней путешествия — лучшее, что у меня было в жизни.

— Как вы думаете, что значили полеты для Амелии Эрхарт?

— Думаю, для нее они олицетворяли свободу. Она была внутренне очень свободным человеком.

— Эта свобода также распространялась на ее брак. А у вас есть концепция брака?

— Я верю в моногамность. Я верю, что возможно делить свою жизнь с кем-то одним. Думаю, это делает жизнь богаче. Однако я уважаю мнение других по этому поводу и полагаю, что каждый должен делать то, что ему больше всего подходит. У нас только одна жизнь, и она коротка.

«Благодаря спорту вы осознаете, что способны на гораздо большее, чем думали, особенно женщины»

— Какие барьеры вам пришлось преодолеть на пути к успеху?

— Их много. Прежде всего вокруг вас всегда много людей, которые постоянно говорят, что вы не можете то, вы не можете это… Вы не смешная, вы слишком драматичная и так далее. Даже после всех моих успехов я все равно слышу: «Мы не видим вас в этой роли». С подобным сталкиваются многие актеры. Не хочу никого винить, но людей, которые это говорят, я считаю идиотами. С другой стороны, я ценю то, что люди имеют собственное мнение обо мне, ведь это значит, что они смотрели мои фильмы. Я сама этим грешу. Когда я смотрю на Дженнифер Энистон, то вижу комедийную актрису, хотя, скорее всего, ей бы хотелось сниматься в драматических фильмах, но люди смотрят на нее и говорят: «Ну ведь ты такая смешная!»

— Вы выглядите очень худой: пытались сбросить вес для «Амелии»?

— Не то чтобы я занималась спортом более активно, чем обычно. Просто она была немного худощава — и лицо, и тело. И в этом мы с ней похожи.

— Говорят, что занятия спортом являются неотъемлемой частью вашей работы и вы просто не можете без этого жить.

— Знаете, я начала заниматься плаванием с трех лет. Я даже участвовала в Олимпийских играх для юниоров по плаванию. Занималась гимнастикой, играла в баскетбол, волейбол. Когда вы занимаетесь спортом на протяжении всей жизни, это становится неотъемлемой частью вас, вы просто не можете его не любить. Думаю, что каждый из нас многое узнает о себе и своем теле благодаря спорту. Обычно вы осознаете, что способны на гораздо большее, чем думали, в особенности женщины. Спорт раскрывает в вас множество новых черт характера, учит эффективно работать в команде. Для меня заниматься спортом — все равно что дышать и есть. Думаю, если бы я не занималась спортом, то впала бы в летаргический сон.

— Какими видами спорта вы занимаетесь?

— Всеми. Однако кое-что я изменила в своей жизни. Теперь я занимаюсь с персональным тренером по четыре-пять раз в неделю. Я не хожу в спортзал семь дней в неделю по два раза в день — я не рабыня спортзала. Плаваю, прыгаю, занимаюсь Krav Maga — это израильские боевые искусства. Я много всего делаю, и только одно постоянно — мой личный тренер.

— Вы сыграли много сильных женщин, и следующий ваш фильм тоже про сильную женщину — Бетти Энн Уотерс. Считаете ли вы, что нужно снимать больше подобных картин?

— Я думаю, что мы совершаем прорывы в этом направлении и идем семимильными шагами по сравнению с 1920–1930-ми, когда Амелия опережала свое время. Я ценю те роли, где женщина не является просто предметом для любования. Не секрет, что общество навязывает нам стандарты того, как именно должна выглядеть женщина. И если кто-то им не соответствует, то может невзначай сделать неправильные выводы: «Если я не буду выглядеть так, как надо, то не смогу добиться успеха в жизни, и если я недостаточно хороша, то меня никто не будет любить». Поэтому я хочу сыграть больше таких ролей, которые опровергали бы это ложное утверждение.

Наше досье

Хиллари Суонк родилась 30 июля 1974 года в штате Небраска. Когда ее родители развелись, Хиллари с матерью переехала в Лос-Анджелес, где по-ступила в колледж в Санта-Монике. Прославилась в фильме «Парни не плачут» (1999), за который получила свой первый «Оскар». Второй ей присудили за роль в фильме «Малышка на миллион» (2004). Кроме того, сыграла в фильмах «Черная орхидея» (2006), «Жатва» (2006), «P. S. Я люблю тебя» (2007).