По дороге из XIX века

На Волге будет восстановлен Кремлевский фуникулер XIX века.

Около 10 млн. рублей заложено в бюджете Нижнего Новгорода на следующий год на завершение проектных работ по запуску исторической «железки». Перед началом строительства необходимо обследовать штольню фуникулера, расположенную прямо под стеной Нижегородского кремля, так как в 30-х годах прошлого века она была заложена и состояние ее толком неизвестно.

Известно, что фуникулер в Нижнем Новгороде начал работу в 1896 году и проработал до 1926 года. Идею устроить подъемник для доставки горожан с Нижнего на Верхний базар предложил известный нижегородский механик Василий Иванович Калашников еще в 1885 году. Денег на воплощение этой идеи в жизнь, естественно, не было, но летом 1892 года городская управа одобрила проект концессии на строительство конно-железной дороги. Через полгода нижегородский архитектор Роберт Килевейн предложил вместо конки построить «электрическую железную дорогу». А занимавшийся трамвайным сообщением в Нижнем Новгороде камер-юнкер Рафаэль фон Гартман предложил соединить двумя фуникулерами трамвайные линии, идущие по верхним и нижним улицам города. Фуникулеры получили названия Кремлевский и Похвалинский.

В соответствии с проектом по трассе длиной 150 м будет курсировать один вагон вместимостью 40 человек. Нижний павильон повторит архитектурный облик станции начала ХХ века. Верхняя станция может служить дополнительной видовой площадкой.

Администрация города планирует вести строительство фуникулера по схеме государственно-частного партнерства и, по нашей информации, с завершением проектных работ активно займется поиском инвестора.