ДЕД МОРОЗ И ПОЛИТИКА

Предвыборный марафон на Волгоградчине продолжается практически без перерывов. Не успели избрать

Предвыборный марафон на Волгоградчине продолжается практически без перерывов. Не успели избрать депутатов Госдумы, как пришлось готовиться к выборам мэра областного центра, потом к президентским выборам, вслед за ними - к губернаторским. А грядущей весной пора будет и региональную Думу обновить...
Но пока декабрь на дворе, и главный вопрос на повестке дня: кто возглавит область? Нынешней власти удалось повернуть колесо кризиса вспять. Беспристрастная статистика свидетельствует: в прошлом году промышленность, к примеру, прибавила в объемах 15 процентов, в нынешнем будет не менее тринадцати, но уже относительно прошлогодних рубежей. И это при среднероссийских показателях на уровне 8-10 процентов. Неплохо!
К чему привожу я всю эту статистику? К тому, что в пылу предвыборных страстей многие кандидаты оперируют не фактами, а эмоциями.
Примерно год назад приехал в город Волжский молодой бизнесмен. До той поры он директорствовал в Фонде развития Чукотки. Как директорствовал? Губернатор Чукотки Александр Назаров, разгребая оставленное в фонде "наследство", наткнулся на липовые платежки и накладные. На некоторых он с удивлением обнаружил... "свою" подпись. Обо всем этом лидер Северного федерального округа на днях рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС. Так что нынче результаты деятельности бывшего директора фонда изучает Генпрокуратура России.
Но это обстоятельство мало смутило крутого бизнесмена. Не вышло на Чукотке - почему бы не попробовать в Волгоградской области? И вот уже он - кандидат в губернаторы одного из крупнейших регионов страны. Деньги запустил в предвыборную лотерею просто немереные. Купил самую тиражную в области газету. Теперь ее бесплатно бросают во все почтовые ящики. Купил все эфирное рекламное время, которое не успели купить до него, - и на местных теле- и радиоканалах, и на центральных. С тех пор из телевизоров, из радиоприемников, с газетных страниц на волгоградцев льется то, что иначе как политическими помоями не назовешь. И на кого все это выливается? Ясно, на кого - на действующего губернатора. Остальных кандидатов молодой человек и его штаб серьезными противниками не считают.
В ход идет все, что подсказывает фантазия имиджмейкеров. Чего стоит растиражированная в местной и центральной печати версия о встрече губернатора Николая Максюты с... Асланом Масхадовым, президентом самопровозглашенной Ичкерии. Да не где-нибудь, а прямо под Волгоградом!
Есть еще один интересный приемчик у отважного кандидата на областную власть. Берется реальный факт и, перевернутый с ног на голову, комментируется в свою пользу. Вот лишь один характерный пример. Около года назад областная администрация решила возмещать расходы на уголь тем сельским жителям, в домах которых пока нет газа. Не сразу в бюджете появились для этого средства. А в нынешнем году в казну поступило налогов в два раза больше, чем в предыдущем. Появилась возможность реализовать "угольную программу". Плохо ли? А в интерпретации "противной" стороны эта акция называется не иначе как "максютинской предвыборной подачкой". Любопытно и то, что молодой кандидат и его доверенные лица стараются не аргументировать точными цифрами свои позиции. Ведь цифры - вещь упрямая, на них можно и обжечься. Вся их агитация строится на громких лозунгах типа "Голосуй сердцем!", "Пришло время молодых, энергичных" и т.п.
Другой претендент, мэр областного центра, задумал акцию, должную поразить в самое сердце избирателей-родителей. На главной площади города была анонсирована встреча самого что ни на есть настоящего Деда Мороза. Того, что из Великого Устюга. Собралось несколько тысяч малышей и взрослых. И вот в сопровождении милиции с мигалками и казачьего эскорта на площадь въехал сказочный Дед. На импровизированной сцене мэр от имени горожан поблагодарил гостя, вручил ему в подарок герб города и несколько копченых стерлядок. Все бы ничего, если б это действо не происходило на фоне огромного плаката, призывающего голосовать за мэра. К тому же из динамиков неслись в народ частушки, прославляющие градоначальника и осмеивающие его конкурентов по предвыборной гонке. Тут уж некоторые родители не выдержали и стали кричать организаторам, что, мол, не предвыборный это митинг, а детский праздник. Ко всему прочему обнаружилось, что роль Деда Мороза сыграл... чиновник городского управления культуры. Прямо скажем, это была не самая лучшая его роль.
Вот так и живем. В предвыборной буче, боевой и кипучей. Я ни словом не обмолвился о главном претенденте - действующем губернаторе. Но он, между прочим, и в местных СМИ не самый частый предвыборный герой. Потому что уверен: дело лучше любых слов. А народ наш на липе не проведешь. Он разберется, что к чему.