РЖД придумали концепт первого российского высокоскоростного поезда

Он будет перевозить пассажиров со скоростью 360 км/час на магистрали Москва - Казань

Компания «Российские железные дороги» представит концепт первого российского высокоскоростного поезда. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу дочерней компании РЖД – «Скоростные магистрали».

Презентация состоится на выставке «Транспорт России», которая пройдёт 20—22 ноября. «РЖД» покажут электропоезд из 12 вагонов с распределенной тягой. Шесть вагонов в нем – моторные, шесть – немоторные. Предполагается, что состав будет перевозить пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/час (демонстрационная скорость - 400 км/час) – на 110 км/ч больше, чем скорость поездов «Сапсан».

Компоновка пассажирских салонов выполнена 4-х классной: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического класса и пять вагонов туристического класса. Общее количество мест в поезде составляет 682 места плюс 40 мест в вагоне-бистро.

При этом в каждом из вагонов туристического класса предполагается размещение 85 пассажирских мест по системе «3+2» с возможностью разворота кресел по направлению движения. А в вагонах первого класса кресла полностью раскладываются в лежачее положение, в остальных классах откидываются под разным углом.

Предполагается, что поезд будет эксплуатироваться на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году.

Ранее портал TRUD.RU сообщал, что «РЖД» представили фотографии интерьера новых плацкартных вагонов. Места в них оборудованы так, что пассажиры могут полностью отгораживаться от соседей.

Протяженность магистрали Москва - Казань составит около 790 км. При скорости движения поездов до 400 км/ч время в пути составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Стоимость его строительства превышает 620 миллиардов рублей. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва - Казань Министерство транспорта оценивает в 1,7 триллиона рублей.

Поезда «Сапсан» курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. «РЖД» закупают их у немецкого концерна Siemens AG.