В Большом московском цирке на проспекте Вернадского — новый, но хорошо известный всем любителям циркового искусства гендиректор: Эдгард Запашный, сменивший на этом посту Фарзану Халилову, теперь возглавляющую Росгосцирк. Каких перемен ждать самому большому стационарному цирку в мире?
Прежде всего Эдгард Запашный хочет разобраться, какое наследство ему досталось. Параллельно с основательной аудиторской проверкой он самолично обследует вверенный объект, от подвалов до купола. Ведь за 40 лет существования здание Цирка на Вернадского ни разу капитально не ремонтировалось. Но, разумеется, ключевой момент — встреча с трудовым коллективом. «Как человек, умеющий говорить правду, я готов отвечать на самые сложные вопросы публично», — заявил Эдгард Вальтерович «Труду».
Вокруг его назначения немало слухов, но самых горячих три. Первый: Минкульт назначил Запашного, чтобы он присоединил Большой московский к Росгосцирку. Сам он это решительно опровергает: «Никто в министерстве так вопрос не ставил, и я необходимости в этом не вижу. Если труппа сама выразит такое желание, проведем открытое обсуждение».
Второй: кроме Запашных, никого на арене Большого московского теперь не будет. И здесь ответ четок: «Я уважаю публику и своих коллег — в цирке будет нормальный творческий конвейер обновления программ».
Наконец, третий: братья-укротители будут банкротить цирк, чтобы потом его выкупить. В этом пункте Эдгард Запашный наиболее категоричен: наоборот, он намерен со временем отказаться от бюджетного финансирования.
На фоне общего ропота директоров наших государственных цирков о том, что без внешних вливаний не выжить, заявление более чем смелое. Но почему зарубежные цирки могут быть богатыми и успешными, а наши нет? 20 лет назад о канадском Cirque du Soleil никто и слыхом не слыхивал. А Большому московскому 41 год! Может, настал час восстановить справедливость?