- Еще два года назад в местном детском музыкальном театре "Карамболь" вышел спектакль "Мэри Поппинс, до свиданья", - начал композитор. - Он и по сей день идет с большим успехом. В нем играет и поет, помимо штатных "карамбольцев", известный актер Игорь Скляр. Минувшей весной спектакль был даже номинирован на "Золотую маску". Тогда же руководитель этого коллектива Ирина Бронз предложила мне и поэту Науму Олеву участвовать в записи компакт-диска. Работа оказалась непростой: почти полгода напряженного труда, 400 часов записи.
Поставил спектакль в театре "Карамболь" известный кинорежиссер Леонид Квинихидзе. Он, кстати, 20 лет назад снял знаменитый телефильм про Мэри Поппинс с Натальей Андрейченко в главной роли... Да и мы с Наумом - из той же "киношной" команды. Но не повторяемся буквально: к спектаклю написали 9 новых песен. Очень надеюсь, что по популярности они не уступят тем давним песенкам про льва и брадобрея, про непогоду, про ветер перемен...
- У вас самого никогда не возникало проблем с поисками няни для маленьких детей, подобно тому, как это произошло в семье Бэнксов, описанной в сказке Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"?
- С моей нынешней женой мы довольно долго искали няню для нашей двухлетней дочери Полины. Нашли. Она, правда, не обладает всеми талантами Мэри Поппинс, но женщина хорошая, мягкая, добрая. Думаю, нам с ней повезло.
- Она имеет какое-то отношение к музыке?
- Главное, что она любит детей и сама по себе человек достаточно культурный. А насчет музыки я вам так скажу: зачем в музыкальной семье еще и музыкальная няня?
- Вы много занимаетесь с дочерью?
- С ней занимаются в доме все, кроме меня. Увы, не хватает времени. Полина очень любит танцевать. Но мои мелодии для нее еще сложноваты.
- Вы много лет жили в США, работали в Голливуде. Как оцениваете свои заокеанские успехи?
- В Голливуде у меня не было особых успехов - я там просто зарабатывал деньги. По-настоящему "засветиться" в Америке может только тот, кто в ней родился. Теперь я в этом совершенно уверен.
- Но вот актер Владимир Машков активно снимается в голливудских картинах, и сам снимает, приглашая к сотрудничеству знаменитых актеров. Его как будто уже считают там "своим"...
- Он замечательный актер, но боюсь, что наше представление о славе Володи в Америке преувеличено. Если США признают его, это будет настоящим чудом.
- А вас в Америке знают как Максима Дунаевского или как сына популярного советского композитора Исаака Дунаевского?
- Откровенно говоря, по-настоящему не знают ни того, ни другого. Увы.
- Что вы больше всего любите из обширного музыкального наследия вашего отца?
- Не могу выбрать что-то одно. Вся его музыка мне нравится. То, что я тоже стал музыкантом, получилось естественно, само собой. Со стороны родителей не было никакого давления. В таких делах оно вообще недопустимо. По молодости я немного комплексовал, слыша краем уха пересуды насчет того, "отдыхает" на мне природа или "не отдыхает". Чтобы наконец перестали судачить, окончил консерваторию как композитор-симфонист. Но затем увлекся легкой музыкой, начал писать песни, мюзиклы. Да так и не могу до сих пор остановиться...
- Пишете на заказ или предлагаете уже готовые вещи?
- По-разному случается. Скажем, в Московском молодежном театре сейчас готовится постановка по роману Александра Грина "Алые паруса". Задумал этот музыкальный спектакль, кое-что уже написал и предложил его к постановке я сам. Так же и с мюзиклом "Веселые ребята" в Театре имени Вахтангова.
- Это будет ремейк знаменитого фильма 30-х годов с великолепной музыкой Исаака Дунаевского?
- Нет, оригинальная работа, - правда, на основе сюжета фильма.
- У вас есть любимые исполнители?
- Их немало: Коля Караченцов, который поет много моих песен, Михаил Боярский... Перечислять можно долго. Не могу сказать, что кто-то один - "самый любимый и дорогой".
- Похоже, это в основном драматические актеры?
- Вполне естественно, ведь я больше всего работаю как раз в драматических театрах и кино. Эстрадных песен как таковых у меня практически нет. Иногда "ныряю" в симфонический и вокальный жанры. По мне - всякая музыка хороша. Кроме разве той, что нынче называют "попсовой".
- А не случилось так, что, не прижившись в Голливуде, вы и от России оторвались?
- Я работаю столько, что 24 часов в сутках не хватает. Спрос на Максима Дунаевского по-прежнему есть, и признаков спада я пока не наблюдаю.