Первая реакция местных знатоков моды была, мягко говоря, недоуменной. Многие просто возмутились: как можно бросать тень на престижнейшую марку, которой самой постоянно наносят огромный урон нечистые на руку дельцы, в огромных количествах выпуская подделки с фирменным знаком "Шанель"?
Тем не менее коммерческий суд принял иск к рассмотрению. И вот почему. Полтора десятка лет назад энергичная француженка с итальянскими корнями Кармен Колль создала ассоциацию, целью которой было вернуть к активной производственной жизни женщин, по тем или иным причинам оказавшихся безработными. Для этого их на специально созданных курсах стали обучать премудростям кройки, шитья, вязания на спицах. Ученицы оказались настолько удачливы, что спустя некоторое время на основе ассоциации мадам Колль создала компанию "Уорлд трико". К прошлому году торговый оборот "Уорлд трико" составил почти два миллиона евро. Причем около 80 процентов заказов мадам Колль получала от фирмы "Шанель".
В середине прошлого года Кармен Колль вместе с сотрудницами создали оригинальную модель кофточки, в которой используются несколько видов вязки, а также нити разной фактуры. Новинка была предложена "Шанель", однако модель не получила одобрения, как поясняла на днях парижская газета "Фигаро", Карла Лагерфельда, главного кутюрье "Шанели". После этого отношения между "Уорлд трико" и домом моды резко охладели и поток тамошних заказов стал иссякать.
Что ж, при рыночных отношениях всякое бывает, и, наверное, Кармен Колль, повздыхав, со свойственной ей активностью принялась бы искать новых клиентов, если бы коммерческая судьба не забросила ее в Токио. Прогуливаясь по городскому центру, она случайно остановилась перед витриной бутика "Шанель" и к своему немалому удивлению увидела в ней кофточку как две капли воды похожую на ту, что в свое время была отвергнута французским домом моды. Вернувшись, мадам Колль стала требовать объяснений от прежних партнеров, но ответом ей было молчание. Вот тогда-то она и обратилась в коммерческий суд.
Понятно, что эта история доставляет мало удовольствия именитой французской марке, которая после недавнего предварительного заслушивания дела в коммерческом суде Нантерра должна представить каталоги своих товаров, а также документацию о продажах этого года.
Мадам Колль уверена в своем успехе, но, будучи дамой дальновидной, надеется, что "Шанель" не станет дожидаться решения суда и уладит вопрос по-хорошему.