С каждым днем все больше странностей, казалось бы, в простой, но трагичной ситуации вокруг
С каждым днем все больше странностей, казалось бы, в простой, но трагичной ситуации вокруг лежащей на дне Баренцева моря атомной подводной лодки "Курск". Высокие должностные лица, кажется, окончательно запутались в собственных оценках перспектив предстоящей на следующей неделе операции по подъему тел погибших моряков с атомохода. Обозначились четкие различия: с одной стороны, - некоторые политики и высокопоставленные правительственные чиновники постоянно заявляют о готовности, несмотря ни на какие опасности, отправить на затонувшую лодку водолазов. С другой - генералы и адмиралы, которым в случае чего придется непосредственно отвечать за возможную неудачу. С их точки зрения, попробовать поднять тела моряков, конечно, можно, но излишнего риска потерять в искаженной взрывом подлодке еще и кого-нибудь из спасателей лучше избежать. Поэтому все крепче впечатление, что, скорее всего, попытки подъема погибших с морского дна имеют немного шансов на успех. А три с небольшим миллиона долларов, уже перечисленных российской стороной норвежской фирме за фрахт специализированной платформы "Регалия", которая прибыла наконец в район предстоящей операции, станут платой за возможность сохранить политическое лицо. Дескать, сделано все возможное, чтобы выполнить известное обещание президента Владимира Путина родственникам подводников, но...
Хотя, бесспорно, нельзя исключать, что предстоящие работы водолазов с борта "Регалии" помогут в другом - прольют дополнительный свет на причины гибели подводного крейсера.
Тем временем мрачные краски в туманную палитру вокруг трагедии "Курска" внесло открытое письмо вдовы командира "Курска" Ирины Лячиной. Возник скандал: оказывается, комиссия, созданная для помощи семьям погибших моряков в Мурманской области, членом которой была и вдова командира крейсера, не слишком заботилась о своем прямом назначении. Собранные народом пожертвования тратились и на нужды, к благотворительности особого отношения не имеющие. Например, 5 тысяч рублей ушли на рассылку благодарственных писем тем, кто оказал материальную поддержку семьям экипажа. Еще на 23 тысячи рублей комиссия зачем-то закупила книг Олега Попцова "АПЛ "Курск". Хроника трагедии".
Ирина Лячина считает, что "изначально о помощи для семей погибших членов экипажа АПРК "Курск" говорить не приходится". В связи с этим она заявила о своем выходе из состава комиссии.