Речь идет о грузовиках, которые везут товары из Европейского союза с перецепкой на границе
Власти Казахстана начали задерживать российские грузовики с товарами из Европы. Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
«Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать» — рассказал газете представитель организации.
Речь идет о фурах российских транспортных компаний, которые везут товары из Европейского союза. На границе контейнеры перецепляют с тягача европейской компании на российскую машину.
В письме Министерства транспорта РФ в министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана от 12 сентября сказано, что с проблемами столкнулись три компании: «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско». В обращении говорится, что этих перевозчиков планируется оштрафовать – по три тысячи евро (около 180 тысяч рублей) за каждый случай задержания.
По данным Минтранса, власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешительных документов на грузы, выданных компании из Евросоюза, которая везла эти же товары по территории ЕС до Белоруссии или России. Министерство также напомнило, что у российских водителей есть казахстанские разрешения. Минтранс назвал новые требования необоснованными и попросил Казахстан отменить их и освободить задержанные фуры без наложения штрафов.
Со своей стороны, АСМАП отмечает, что европейские и российские перевозчики не передают документы друг другу. По версии ассоциации, это правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении.
Весной у российских перевозчиков уже возникали проблемы с доставкой товаров в Казахстан. Тогда власти страны постановили, что если груз из Европы, то и везти его должна компания из ЕС. Но после обращений российских коллег власти Казахстана временно разрешили такие транзитные перевозки с перецепкой — начиная с 1 июля и до конца этого года.
Механизм перецепки на границе стран ЕС и Белоруссии заработал в апреле. Власти европейских государств запретили проезд по территории Евросоюза фур, зарегистрированных на российские или белорусские компании. Белоруссия приняла зеркальные меры. В правительстве РФ обсуждали введение подобной схемы перецепки и перегрузки уже на российской границе, но пока она не заработала.