Через 76 дней после того, как новый бракованный мобильник перестал работать, удалось все-таки вернуть деньги
Я совершил ошибку, пренебрегая простым правилом: к приобретению бытовой техники надо готовиться, не жалея времени на изучение отзывов в интернете. Я же в салоне-магазине МТС подмосковного Королева просто взял и купил обыкновенный мобильный телефон Philips Xenium X623 за 5990 рублей. А через месяц «сверхнадежный, с уникальной батареей» (по словам продавца) аппарат вышел из строя.
Ну что ж, отдал телефон, как предписано правилами, обратно в магазин для отправки на гарантийный ремонт. Продавец дополнил мое заявление диагнозом: «Нет входящей связи, нет исходящей связи». Поставил круглую печать «Русской телефонной компании» (партнерское предприятие МТС) и выдал мне ксерокопию документа. Предупредил: ремонт может занять 45 дней, но если телефон вернется в магазин раньше, то мне сообщат.
Ровно через полтора месяца в том же салоне МТС я наконец-то получил аппарат, отремонтированный в ООО «Бонанза-Сервис». Заменили, как значилось в акте, монтажную плату PCB. Но проверить входящую и исходящую связь я не успел, потому что сразу обнаружилась другая неприятность: фотокамера после ремонта перестала функционировать.
Между прочим, банальный случай. Жалоб на ремонтников в интернете масса. «После обращения в сервисный центр, – сообщает Ирина, – телефон через день перестал действовать. Пришлось еще раз ремонтировать. Но появились другие неполадки. После третьего ремонта он не проработал и дня». «Трижды сдавал в так называемый ремонт новый аппарат, заплатил 1450 рублей, но неисправность осталась, а деньги не вернули. Василий». «Не обращайтесь к этим «специалистам», здесь просто ужас. Константин». Один из посетителей даже вызывал полицию, чтобы забрать свой телефон (который не отдавали), наотрез отказавшись от гарантийного обслуживания…
Но я тогда не знал масштабов бедствия. Через салон МТС снова отправил аппарат в ремонт, указав: «Не включается камера». И спустя еще 20 дней радостное сообщение: «Можете приезжать за телефоном». Опять в том же салоне МТС мне вручают Philips и акт технического осмотра, подписанный техническим директором ООО «Бонанза-Сервис» Глазовым. Читаю и не верю своим глазам: «Телефон поступил с неисправностью: нет входящей связи, нет исходящей связи. Аппарат оставлен без ремонта по причине отсутствия неисправности». Вот так фокус! Ведь я и работники магазина сообщали о неработающей фотокамере, а мне издевательски отвечают, что по телефону звонить можно. Диалог слепого с глухим.
Фотокамера по-прежнему не работала. Мне предложили в третий раз отправить телефон в «Бонанзу»: «Только напишите сверху крупными буквами про камеру...» Однако я, понятно, потерял всякое доверие к «Бонанза-Сервису». Хватит с меня и 66 дней ожиданий и нервотрепки. Отправил претензию с требованием вернуть деньги, оставив для кого-нибудь другого этот «супернадежный» телефон. Отослал письма руководителям двух компаний – МТС и Philips. В тот же день связался с юристом. Стал готовиться к подаче судебного иска, так как надежд вернуть свои кровные по правилам маловато. В судах же подобные дела россияне обычно выигрывают, как, например, было в Саратове, Липецке, Бежецке, Смоленске… Но директор департамента управления обслуживанием клиентов в розничной сети МТС Андрей Сукач сообщил мне, что претензия рассмотрена, деньги вернут в том же салоне-магазине города Королева, где покупал телефон.
Итак, через 76 дней я все-таки получил свои 5990 рублей. Но вопросы остаются. И главные из них: почему продают много брака и что это за «гарантийный ремонт», после которого возвращают гражданам неисправные телефоны? Сошлюсь опять же на интернет: «У меня был «Филипс»-раскладушка, глючил по-страшному. Полгода мучилась и выкинула». «У Филипса плохие динамики, звук хриплый, плохо слышно собеседника. Но есть один плюс – зарядки хватает надолго». «Очень ненадежный, неудачный проект». Есть, безусловно, и позитивные оценки, вопрос лишь в том, можно ли им всем верить? Когда автор с пылом сообщает, что эта марка – самая лучшая в мире и именно с ней он обрел счастье, меня терзают смутные сомнения...
Специалисты признают: качество мобильников разных марок сегодня существенно хуже, чем, скажем, лет 15 назад. Что касается конкретно телефонов Philips, то не все знают, что эти мобильники уже давно не производит голландская компания. Бизнес сотовых телефонов был продан китайской China Electronics Corp (CEC) еще в 2001-м. По лицензионному соглашению CEC разрешили пользоваться брендом Philips.
Кстати, после моего письма руководству МТС директор департамента Андрей Сукач сообщил: «По факту вашего обращения планируем проанализировать статистику жалоб на сервисный центр «Бонанза-Сервис», а также процент брака по телефонным аппаратам фирмы Philips. На основании полученной информации будем принимать решение о дальнейшем сотрудничестве». Бог в помощь!