В 1848 году ее изобрел американец Джон Куртис
Для своих 164 лет она сохранилась неплохо. 23 сентября жевательная резинка отмечает свой очередной день рождения. И я словно слышу стоны родителей всего мира: «Доколе!».
Не знаю уж, какой была на вкус жвачка, сделанная у себя дома американцем Джоном Куртисом. Наверное, не ахти, ведь лепил он ее из сосновой смолы. Только спустя какое-то время Куртис догадался сдобрить свои фирменные жевательные конфеты парафиновыми ароматизаторами. Постепенно их производство расширялось, но продажи все равно были низкими.
Новую жизнь жевательная резинка (уже на основе каучука) получила в 1869 году благодаря изобретателю Томасу Адамсу. Трескать ее начали за обе щеки, что и дало толчок началу серийного производства. В 1871 году Адамс изобрел и запатентовал машину для автоматического производства, и тогда же он стал добавлять экстракт лакричника для улучшения вкуса жвачки, что способствовало увеличению ее продаж.
В СССР импортная жевательная резинка была редкой гостьей, а первая отечественная просто не выдерживала конкуренции: и вкладыши были бледненькие, да и надувалась она не очень. Но жевали и, зомбированные рекламой, до сих пор жуем.
О пользе жвачки — что она отбеливает, освежает и все такое, — знает даже младенец. А вот о том, что люди, постоянно употребляющие жвачку, подвергают слизистую оболочку желудка процессу непрерывного раздражения, как-то не сообщается. Но природу не обманешь. Сахар там или сахарозаменитель — неважно. Сок в желудке интенсивно выделяется.