Не без помощи гипноза. Как вернуть зрителя к телеэкрану

 Если честно, то от нового сезона особых открытий ждать не приходится. Нет, конечно, многие премьеры поначалу кажутся интересными. Но внутренний голос подсказывает: как и в прошлом году, как и в позапрошлом, во многих случаях ждет разочарование. Будет три-четыре ярких события, не больше. Что ж тут поделаешь – таковы реалии сегодняшнего телевизионного процесса.

 И все же мы предлагаем продолжить знакомство с новинками сезона. Ведь надежда, как известно, умирает последней.

Ярче, смешнее, вкуснее

Поклонники СТС наверняка обратили внимание на то, что канал кардинально сменил дизайн. Появился новый логотип, иными стали межпрограммные ролики и заставки. Все стало светлей, ярче в соответствии с девизом начинающегося сезона: «СТС – сила света». Между прочим, дизайн этот был разработан британской компанией, клиентами которой числятся такие гиганты, как BBC и National Geographic, и, говорят, влетел СТС в копеечку. Графические изменения осуществлены в рамках программы по переходу телеканала на более молодую аудиторию, а именно: 10–45 лет. Нельзя не обратить внимания на то, что омоложение аудитории вообще стало главным трендом телерынка последнего времени. Одни каналы, понимая, что теряют зрителя, заявляют об этом прямо, другие, в том числе и федеральные, боясь спугнуть верную возрастную аудиторию, втихаря меняют программную политику.

Канал по-прежнему останется развлекательным. Но, по утверждению его руководства, в контенте появятся новые акценты. В частности, большее место будет уделяться качественному юмору.

К таковому, вероятно, можно отнести многосерийный документальный фильм «История российского юмора». Каждая из двух десятков его серий будет посвящена одной теме. Например, политической сатире начала 1990-х или появлению анекдотов о «новых русских». Фильм охватит период с середины 1980-х и до середины нулевых. Зрителям будет предложено вспомнить лучшие шутки тех лет, а также события, которые эти шутки порождали. Ведущими в фильме выступают Борис Корчевников и Василий Уткин, а комментаторами – признанные мастера жанра Александр Масляков, Максим Галкин, Владимир Винокур, Михаил Задорнов и другие.

Стоит также обратить внимание на сериал с кулинарным названием «Кухня». В главной роли – Дмитрий Назаров, известный, в частности, по программе «Кулинарный поединок». Действие сериала, который снял режиссер Дмитрий Дьяченко («Большая разница», «О чем говорят мужчины»), разворачивается на кухне престижного московского ресторана. По утверждению продюсеров, «Кухня» – качественный по драматургии и «картинке» проект, близкий к полнометражному кино. В группу сценаристов входили люди, работавшие в ресторанах. Но не надо думать, что это будут нескончаемые рецепты, слегла связанные сюжетом. Рецептов как таковых как раз и не будет, но некий ликбез в поварском искусстве зритель все же получит.

Все будет по-семейному

«Домашний» остается верным себе. Кардинальных перемен в новом сезоне не предвидится. Целевая аудитория прежняя – среднестатистическая семья с самыми разными интересами ее членов. Но любопытные премьеры в разных жанрах будут.

В реалити-шоу «Так говорят женщины» пять известных стране дам получают видеокамеры. На протяжении полугода каждая из них будет запечатлевать все, что произойдет в ее жизни. Запретных тем нет. Карьера? Пожалуйста. Любовь, секс? Почему бы и нет. Главное, потом знак «18+» не забыть поставить. Можно говорить обо всем, что входит в сферу общечеловеческих проблем. Всего будет 20 выпусков.

Четыре участницы программы «Гардероб навылет» подбирают друг для друга одежду, обувь, аксессуары. Каждая – в меру своего вкуса и представлений о прекрасном. Потом сами же и голосуют за своих конкуренток. Четыре финалистки отправятся в Милан, где поборются за главный приз.

Познавательно-развлекательная программа «Красота на заказ» знакомит с новыми возможностями в области диетологии и косметологии. Ее участницы – женщины до 35 лет, желающие изменить внешность к какому-то важному событию своей жизни. Ведущая программы Аврора вместе с диетологами, косметологами и тренерами будет учить героинь красиво ходить, уверенно танцевать, одеваться со вкусом.

Главную роль в сериале «Маша в законе» сыграла Ирина Пегова. Однажды ее героиня, которой немного за 30, решает круто изменить жизнь. Проработав десять лет в парикмахерской, она получает юридическое образование и учреждает собственное агентство по оказанию адвокатских услуг.

Сеанс безопасного гипноза

По субботам начиная с 29 сентября на канале ТВ 3 пойдет передача «Вспомнить все», жанр которой ее создатели определили как «гипноз-шоу».

Давно известно, что с помощью гипноза сознанием человека легко манипулировать. Например, он может вспомнить события, казалось, давно стершиеся из памяти. В то же время ему можно внушить все что угодно. Именно такие эксперименты и будет проводить с участниками программы гипнотизер Дмитрий Домбровский. Нет, ничего нарушающего права участника на неприкосновенность личной жизни в шоу не будет. Просто ему могут внушить, например, что он владеет птичьим языком, и предложат побеседовать с воробьем. Или что персонально к нему в студию пришел президент, чтобы расспросить про житье-бытье.

Известно также, что, выходя из состояния гипнотического сна, человек не помнит, что делал, с кем и о чем говорил. Остаются только некоторые неясные эмоции и ощущения.

Так вот, в течение целого дня Домбровский и его команда будут предлагать добровольцу самые неожиданные ситуации. Все происходящее зафиксирует камера. А вечером в студии герой впервые увидит то, что происходило с ним в течение дня. Но перед этим ему предложат вспомнить произошедшее, и, если это ему удастся, он получит приз.