Экипаж Ту-134 был пьян?

МАК раскрыл свое видение причин авиакатастрофы в Карелии

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что причиной катастрофы Ту-134 в июне в Карелии стала легкая степень опьянения штурмана, а не, как говорилось ранее, несвоевременное принятие решения об уходе на второй круг.

В комитете признали, что одним из факторов, способствующих катастрофе, стало неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира судна при выполнении захода на посадку. Это выражалось в «подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявлявшему повышенную активность и находившемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушного судна на конечном этапе аварийного полета», говорится в сообщении МАК.

«Причиной катастрофы самолета Ту-134А при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете», — уточняется в докладе, на который ссылается РИА «Новости».

Однако, по данным источников агентства «ПРАЙМ», все члены экипажей самолетов проходят медицинский осмотр перед началом полета не ранее чем за два часа до вылета, и такая ситуация не могла иметь места.

Напомним, что Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился при заходе на посадку в ночь на 21 июня недалеко от аэропорта Петрозаводска. На его борту находились 52 человека, из которых 44 погибли при крушении, еще трое позже скончались в больницах. Ранее среди версий причин катастрофы называли плохую погоду и ошибку пилота.

Тем временем вчера в прессу попала расшифровка переговоров в последние секунды полета экипажа Як-42, упавшего в Ярославле. Судя по переговорам, командир обнаружил проблему в работе стабилизатора. Однако в точке невозврата он все равно принял решение взлетать.