Компания "Адидас" в России представляет бренды Adidas, Reebok и Rockport. В данный момент в офисе компании работают около 700 человек, в центре дистрибуции - более 550, в собственных розничных магазинах по всей России - более 5 тысяч. "Нам постоянно нужны молодые и талант-ливые сотрудники, готовые начать карьеру на стартовых позициях в офисах компании и в магазинах", - говорит директор по персоналу компании "Адидас" Нина Непомнящих.
ИГРЫ С ГРАФИКОМ
Зарплата продавца состоит из двух частей: почасового оклада и бонуса от выполнения индивидуального плана продаж. Размеры зарплат руководство компании раскрывать отказывается. По словам сотрудников, продавцы получают10-15 тысяч, если "просто стоять и не продавать", и до 30 тысяч рублей, если перевыполнить личный план.
Сотрудникам предлагается работать по графику, который составляется на неделю директором магазина исходя из потребности в персонале. "Каждому работнику необходимо отработать четыре дня в неделю, как правило, это два полных и два неполных дня, но не более 40 часов в неделю", - рассказала Нина Непомнящих.
Однако 40-часовая рабочая неделя далеко не у всех. В московском магазине, где работает Анна, продавцы трудятся по 44 часа в неделю, хотя оплачиваются только 40. Это связано с тем, что на работу надо приходить за час до открытия магазина. Анна работает почти два месяца и получила пока только первую зар-плату - около 20 тысяч рублей. Бывает хуже: Константин признался, что на должности администратора в одном из московских магазинов работает четыре дня в неделю с 9 до 22. То есть в неделю получается 52 часа.
Еще один неприятный момент, о котором при трудоустройстве не говорят, - завуалированная система штрафов.О ней рассказала Анна. За провинность сотрудника наказывается весь магазин: поднимается общий план продаж (от его выполнения зависит зарплата). "Например, у нас остаются дежурные после работы, чтобы навести порядок на полках и помыть помещение. Однажды я забыла об этом, и всей смене приплюсовали к плану 50 тысяч рублей", - говорит Анна. Правда, она перевыполнила личный план и материально не пост-радала. Но справляться трудно, ведь и без провинностей план часто повышают. В этом месяце в магазине, где работает Анна, его подняли почти на 100 тысяч рублей из-за хороших результатов прошлого месяца.
МОЛОДЫЕ НАЧАЛЬНИКИ
В качестве плюса трудоустройства в компанию "Адидас" руководство называет хорошие возможности для карьерного роста. Здесь есть целый ряд программ по развитию персонала. "Например, лучшие продавцы участвуют в программе ускоренного роста, позволяющей за год занять позицию вплоть до директора магазина", - рассказывает Нина Непомнящих.
Истории сотрудников подт-верждают: подняться здесь и впрямь можно достаточно быстро.
Так, 20-летний Константин сейчас исполняет обязанности администратора магазина. Зарабатывает от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от выполнения магазином плана. В его подчинении находятся продавцы, кассиры и кладовщики. "Я пришел сюда год назад на должность продавца. Через семь месяцев я стал старшим продавцом. Скоро, после аттестации, надеюсь, стану полноценным администратором", - говорит он. К ним в магазин приезжает менеджер, ответственный за целое направление, то есть за 10-11 магазинов. Компания даже выдала ему служебный автомобиль Mitsubishi Lancer. Этому менеджеру всего 24 года, начинал в компании он в 20 лет обычным продавцом.
Все сотрудники магазина, в котором работает Анна, пришли недавно, только один администратор работает почти год. Ему 19 лет, и он получает около 50 тысяч рублей.
НАБЕРУТ, НО НЕ ТАКБЫСТРО
По сравнению с другими спортивными магазинами предложение компании "Адидас" и правда выглядит неплохо.
Для сравнения: Егор работал полтора года в магазине "Триал-Спорт". Зарплата у него состояла из двух частей - белый оклад в 4,5 тысячи рублей и серый в 14 тысяч плюс проценты. Итоговая средняя зарплата колебалась от 15 до 23 тысяч рублей. Соцпакета не было никакого, больничный оплачивался процентами от белого оклада. Отпуск - только за свой счет. Магазин работал с 10.30 до 21.00 часа, а по воскресеньям с 11.00 до 19.00 часов. Работать надо было 16 дней в месяц, а можно было и 20, все зависело от желания, за 16 дней получали оклад, за 20 были небольшие премии. Народ работал только из-за удобства графика, можно было совмещать с учебой и иметь заработки на стороне. "Если человек покупал горнолыжный комплект, мы предлагали ему за отдельную плату все установить или ждать неделю бесплатной установки", - говорит Егор. Конечно же, клиенты соглашались, а начальство на эти "леваки" не обращало внимания.
Так что начать работать в "Адидасе" смысл есть. Однако, как считает Лилия Маслова, руководитель отдела по работе с розничными сетями рекрутинговой компании "Антал Интернэшнл Раша", у компании "Адидас" вряд ли получится набрать такое количество работников в короткий срок. Особенно это касается дефицитного рынка труда Москвы. По словам Лилии, в регионах проще найти заинтересованных работников среди молодежи. С другой стороны, там сложнее найти кандидатов, лояльных ведущим спортивным брендам и достаточно целеустремленных.
Как нам рассказали работники, был поставлен своеобразный рекорд - в один день в крупном магазине "Олимп" взяли на работу 30 человек.Обычно в день приходят 1-2 соискателя. В некоторых магазинах наблюдается большая текучка: люди уходят, не отработав и месяца.
зарплаты
ЧИСТЫЙ МЕСЯЧНЫЙ ДОХОД СОТРУДНИКОВ "АДИДАС", РУБЛЕЙ
20 тыс.
средняя зарплата продавца в магазине
25 тыс.
средняя зарплата старшего продавца
50 тыс.
получает в среднем администратор магазина
70 тыс.
зарабатывает менеджер (директор) магазина
Источник: собственные данные