Рисуя в глазах работодателя благоприятный образ, важна мера. Иначе ваша презентация будет воспринята как обыкновенное хвастовство. Будьте осторожны с преувеличением своих профессиональных достоинств. Такие категории, как знания, навыки и опыт, компания может проверить, позвонив прежнему руководителю. Поэтому вам стоит адекватно подойти к оценке того, что умеете делать.
Случается, что соискатель не соответствует всем требованиям, но у него есть какие-то дополнительные качества. Возможно, человек знаком с теорией, но не пользовался ею на практике. В такой ситуации работодатель может пойти навстречу, если увидит вашу готовность развиваться. Лучше честно признайтесь, что не умеете чего-то. Помните: рано или поздно придется выполнять взятые на себя обязательства. Будет неприятно, если дадут поручение и выяснится, что на собеседовании вы приврали, сказав, например, что хорошо знаете английский.
Приукрасить себя можно, но очень аккуратно и только в том, что касается личных качеств. Вы знаете, что, например, стесняетесь вести телефонные переговоры, но пытаетесь с этим бороться. Скажите об этом в таком ключе: "У меня были проблемы вот в этом и в этом, но я сумел с ними справиться следующим способом". Так вы покажете, что трезво оцениваете себя, но в то же время превратите недостаток в достоинство. Главное - не ограничиваться этим на словах.
В разговоре на первый план выставляйте свои сильные стороны. Делайте акцент на качествах и умениях, которые важны для работодателя. Подумайте, что из вашего опыта может заинтересовать его. Возможно, в предыдущей организации вам часто приходилось вести переговоры. Отметьте, что достигли хороших результатов в этом.
Держите в голове информацию, которую указывали в резюме. Важно, чтобы ваши слова при личной беседе не расходились с ней. Очень часто на вопрос о достижениях в жизни молодые женщины в резюме пишут о рождении и воспитании детей. Это не совсем правильно, потому что резюме прежде всего должно отражать информацию, относящуюся к работе.
Собеседник может задать вопрос о ваших слабых сторонах. Об этом тоже стоит подумать заранее. К примеру, работа секретаря предполагает хорошие навыки общения с людьми, открытость, коммуникабельность. Вас не поймут, если, устраиваясь на эту должность, одним из недостатков своего характера назовете замкнутость.
Необходимо хорошо понимать, как и с чем придется работать на новом месте. Спрашивайте, если представление об этом размытое. Насколько придется ломать свою натуру, чтобы освоиться на новом месте? Допустим, в компании принято приходить на работу в строго установленное время и малейшее опоздание воспринимается негативно. Если вы не отличаетесь пунктуальностью и уже сказали об этом, подчеркните, что работаете над своими недостатками.