БОЛЬШЕ ВСЕГО МАШИН УГОНЯЮТ ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ
Слухи о том, что любой автоугонщик всевластен, сильно преувеличены. Да, среди них есть асы. Есть и международные центры, где готовят профессиональных угонщиков. В отеле одного приморского города Польши такое обучение стоит 2 тысячи долларов. По окончании "курсов" выпускник получает не только знания, но и инструменты для работы. Однако у автобандитов проблема кадров стоит очень остро. В Москве, к примеру, имеется всего 20-30 автослесарей, которые могут действительно разгадать любую автоохранную систему и которые сотрудничают с бандитами. А это значит, что присматриваться к слесарям и автосервису, куда вы отдаете машину, надо очень тщательно.
Милиционеры предупреждают, что больше всего надо опасаться армянских мастеров.
У блюстителей даже есть термин: "заармянить" машину. Это означает, что преступники в автосервисе не только подготовят вашу машину к угону (срисуют данные о ней и о вас, разберутся в системе охраны и так далее), но и потом, после кражи, перебьют заводские номера агрегатов, изготовят документы-двойники, если надо, перекрасят - сделают, короче, "предпродажную подготовку". Или разберут, бедную, на запчасти.
Опасаться надо не только сомнительных мастеров на сомнительных автосервисах, но и сотрудников фирм, продающих машины: эти запросто могут изготовить дубликаты ключей и передать их автоугонщикам. Покупайте авто только у официальных дилеров, перед этим их обязательно проверив. И помните: только что купленная машина, особенно с транзитными номерными знаками, - самый лакомый кусок для профессиональных воров. Они не брезгуют связями с милицией, а, бывает, действуют заодно. И на вооружении у профессиональных автоугонщиков не допотопные инструменты и приемы, а передовые технологии, сканеры, компьютеры, высокая организация, планирование, дисциплина.
Чтобы защитить новую и дорогостоящую машину, надо обратиться за помощью к профессионалам. Например, в ГИБДД. Уже существуют радиомаячковые системы, позволяющие отслеживать автомашину в любое время дня и ночи. Даже с применением спутников. Появились и так называемые системы определения местонахождения авто - "джипиэски". Сколько стоят такие "противоугонки"? Кто ездит на шикарных машинах - знает. Но и тут полной гарантии нет. Ведь кто-то же сумел украсть в Москве бронированный "мерседес" для бывшего президента Чечни Яндарбиева?!
Профессионалы не занимаются какими попало машинами: они работают по заказам. Не будет ас угонять подержанную "Волгу". Не позарится профессионал и на старушку-иномарку. Это не значит, что такие машины застрахованы от попытки угона со стороны наркомана, подростков или бомжей. Их действия трудно предугадать, но и в них есть кое-какие закономерности. Так, по статистике, чаще всего воруют ВАЗы почти всех модификаций. "Жигули" в рейтингах угонов занимают первые пять ступенек. Особенно популярны сейчас "шестерки", "девятки", "десятки".
Дальше идут "мерседесы", джипы всех видов и "бээмвухи". Последнее время часто воруют "фольксваген-пассат". А вот "вольво", "форды", почти все "японцы" почему-то не в чести у автоугонщиков.
Еще одна закономерность. По данным ГИБДД, больше половины всех краж приходится на восемь вечерних часов - с 16.00 до 24.00. Меньше 40 процентов похищений совершаются с 8 утра до 4 часов дня, и только 10 - с 12 ночи до 8 утра.
Самый "урожайный" день на угоны - понедельник. За прошлый понедельник в Москве было угнано 30 авто, иногда количество доходит и до 50. Это, наверное, оттого, что за выходные автовладельцы теряют бдительность, а воры набираются сил.
Увести машину могут от дома, от магазина, со стоянки, даже от отделения ГИБДД. Недавно я поехал с другом на рынок. Купили что надо, возвращаемся. Я чуть поотстал и вижу такую картинку. Мой приятель сидит за рулем, слушает музыку. К нему подходит пацан лет двенадцати. Они о чем-то говорят, и мой друг выходит из машины, осматривает ее сзади. Вдруг пацан плюет ему в лицо и бросается прочь со словами: "Обманули дурака..." Друг бросается вдогонку. Хорошо, что я в это время успел оказаться у передней дверцы первым и не дал сесть за руль автоугонщику - молодому парню кавказской наружности.
Другую картинку на прошлой неделе показали в телепрограмме "Дорожный патруль". В районе Открытого шоссе водитель "мерседеса" увидел, что маленькая улочка перегорожена упавшим деревом. Вышел, чтобы убрать преграду, мотор не выключил. Пока возился с деревом, из кустов выскочил отморозок, сел за руль и укатил. Подобные приемы, честно признаться, рассчитаны на людей простодушных. Возьмите за правило: вышел из машины - ключ в карман.
Забывают почему-то и о том, что руль нельзя доверять незнакомым людям. Это часто случается при продаже авто. Приезжают по объявлению покупатели. Ходят вокруг, цокают языками, нахваливают. Потом просят "попробовать автомобиль на ходу", выбрасывают водителя и скрываются.
Из дворов обычно угоняют машины два-три похитителя. Они заранее отслеживают владельца, и это можно заметить, если быть внимательным. Во время самой "операции" они пользуются мобильными телефонами. Если ваша машина "запищала" и вы решили спуститься к ней, обратите внимание, не стоит ли кто-нибудь на лестничной клетке. Увидели там парня или девушку, которые "треплются" по мобильнику - поворачивайте домой и звоните из квартиры в милицию.
ПУГАТЬ, ПИЩАТЬ И НЕ ПУЩАТЬ
Посмотрел ценники на автоохранные системы и ужаснулся. Приличные сигнализации стоят от 200 долларов и выше, иммобилайзеры - от $500, мультлоки - от стольника и дальше. Даже цены на простые замки на рулевое колесо, капот, багажник кусаются. Если учесть, что одним охранным устройством не защитить машину (нужна система разных устройств), то никаких денег не хватит. Спецы утверждают, что оптимальная цена противоугонной системы должна составлять от 7 до 10 процентов стоимости самой машины.
Но - не падайте духом, товарищ владелец. Можно ведь, на крайний случай, поставить блокиратор колес и ни один автоугонщик машину не тронет. Наконец, не надо забывать и о таком действенном противоугонном средстве, как "ржавчина по кругу". А если без шуток, то попробуем разобраться в охранной системе, которая гарантирует достаточно надежную защиту. Есть несколько противоугонных средств, которые отпугивают вора, пред- упреждают хозяина о нападении, затрудняют запуск мотора или движение авто, блокируют двигатель или тормозную систему после кражи или хотя бы сообщают о местонахождении угнанной машины. Можно обойтись и первыми тремя.
Замки и запорные устройства на руль, КПП, капот, педали и т.д. стоят не очень дорого. Можно найти и за 500-1000 рэ. Выбирая одно или два таких устройства, надо помнить: над личинкой замка должна быть вращающаяся шайба из прочного металла. Если там простое кольцо - бракуйте вещь немедленно. Дело в том, что тонкое кольцо вокруг личинки можно сбить обыкновенным зубилом, вытащить саму личинку и освободить руль, педали из "плена". А вот с шайбами вору придется повозиться - не всякое сверло их возьмет. Самым эффективным средством (оно и самое дорогое - больше $200) я считаю опоясывающий замок на руль с обрезиненными большими выступами. Чтобы его демонтировать, потребуется много времени даже опытному автоугонщику. Ну и, конечно, механические запорные устройства должны быть хорошо видны, как говорится, невооруженным глазом.
Второе. Ставить крутую сигнализацию не всегда полезно. Отключают ее не только сосканировав код, но и элементарным способом - забивают монтажной пеной снизу сирену, а потом перекусывают проводок питания. Но если вы поставите хорошую защиту на картер, то проделать эту операцию будет гораздо сложнее. Если денег не хватает даже на простую сигнализацию, поставьте хотя бы имитатор за 800 рублей. Он не запищит, но отпугнет вора.
Третье. Снимать каждый день и затаскивать в квартиру аккумулятор - надорвешься. Да и неэффективно это. Моторизованные угонщики запросто заведут вашу "лайбу", "прикурив" от своего авто. А дальше поедут без аккумулятора - ток будет давать генератор. Лучше всего поставить иммобилайзер.
Не пугайтесь иностранного слова. Задача устройства - не дать запустить двигатель. То есть вмонтировать где-нибудь в укромном месте дешевую релюшку, клапан, краник, тумблер, которые во время вашего отсутствия прерывают подачу тока или бензина. Так, трехлинейный иммобилайзер можно соорудить самому, истратив на это 50 рублей. В магазине он стоит около 300.
Можно соорудить выключатель массы. Тоже нехитрое устройство и дешевое. Тонкости объяснять не буду, любой мастер вам все растолкует. На крайний случай можно вытаскивать на ночь предохранитель - тоже эффективное средство.
Если есть деньги, можно поставить мультлок на КПП. Специалисты по противоугонным системам говорят, что худлок - замок на багажник и капот - лучше, но тут - кому что нравится. Во всяком случае вор задумается, прежде чем лезть в машину, оснащенную мультлоком или худлоком. Ну а если на вашем авто стоит сразу три противоугонных средства, то надежда застать любимую "ласточку" на том месте, где вы ее оставили, возрастет в несколько раз.
АНЕКДОТЫ
Молодая женщина ведет по шоссе машину с огромной скоростью. Сидящая рядом с ней подруга говорит:
- Ты можешь ехать не так быстро, а то у меня все мелькает перед глазами!
- А ты сделай так же, как я.
- Как?
- Закрой глаза.
* * *
Подъехав к перекрестку на "пежо", девушка пропускает зеленый свет светофора, потом красный, снова зеленый и еще раз красный. К ней подходит полицейский и галантно осведомляется:
- Мадемуазель предпочитает какой-то другой цвет?
* * *
Как всегда торопясь, девушка наехала на пешехода.
- Ну вот, опять! - кричит пострадавший. - Будьте внимательнее, вы и вчера меня сбили!
- Простите, - лепечет девушка, - я вас не узнала...