Сеющий ветер

Ник Кейв спел в Москве новую программу

Двухчасовое выступление Ника Кейва, австралийского первопроходца альтернативного кантри, превратилось в сеанс коллективных воспоминаний о славном прошлом и небезуспешных попыток заглянуть в будущее. Оно, судя по происходившему в клубе Б1, у певца радужное.

Концерты Ника Кейва для российской аудитории являются настолько значительными событиями, да и происходят так редко, что велик соблазн поделить все творчество знаменитого музыканта за последнюю десятилетку сообразно его приездам в столицу. И если вечер, проведенный в компании Кейва в 98-м году, аккумулировал всю энергию, выделявшуюся при постепенном распаде прежних The Bad Seeds, а сидячий концерт в 2004-м - спокойствие и умиротворение, пришедшие на место героиновому шику и бесконечным конфликтам внутри коллектива, то недавнее появлением Ника в Б1 Maximum показало, что лидер одной из самых влиятельных групп в мире научился быть разным в пределах одного мероприятия.

Все подозрения относительно старческого маразма, в котором Кейва нередко обвиняли в последнее время, отвел уже первый номер концерта - громоподобное предвозвещение скорого конца света "Tupelo", песня двадцатипятилетней давности, до сих пор слушающаяся на одном дыхании. Акцент на старые, заслуженные, но несколько подзабытые вещи полностью оправдал себя - чувствуется, что именно эти композиции позволяют Кейву изобрести себя заново, в отличие от давно опостылевших хитов вроде "Henry Lee и Weeping Song", исполнявшихся вымученно и небрежно. Песни со свежей пластинки "Dig, Lazarus, Dig!!!" в такой подборке сидели как влитые: сырой гаражный рок сглаживал все неровности. Например, откровенно низкую инструментальную подготовку нового состава The Bad Seeds и общее ощущение некоей "добавочности" группы относительно самого Кейва. Но и лидеру "Скверных Семян" хватало своих забот - в древнем боевике "Red Right Hand" Николас спутал слова, а невнятно спетая "Love Letter" и вовсе осталась практически незамеченной. Тем не менее это выступление сложно назвать плохим и еще сложнее - дежурным. По сути, Кейв никогда не кривил душой, только шел на местами гротескные преувеличения ради яркости собственного образа.

Под конец от The Bad Seeds остались только сам Кейв и пара музыкантов - начался акустически-клавишный блок программы. Удивительно, но сочетание агрессивной гитарной части и немного растекшейся балладной казалось не чем-то взаимоисключающим, а совершенно естественным следствием сегодняшнего, мятежно ищущего состояния Кейва. Но что может быть лучше, если тебе 52 и ты уже, как казалось, добился всего, чего мог?

 

Три лучших альбома Ника Кейва

1. "From Her To Eternity" (1984)

Дебютный альбом группы Nick Cave and the Bad Seeds в духе постпанка и альтернативы. Включил композицию "In The Ghetto" - кавер-версию песни Элвиса.

2. "Murder Ballads" (1996)

Развитие народного жанра - "убийственных баллад" (аналог "жестокого романса"). В записи участвовали также Кайли Миноуг и Пи Джей Харви.

3. "Grinderman" (2007)

 Дебютный альбом одноименной блюзовой группы, сформировавшейся во время сольных гастролей Кейва. Звуковые эксперименты в стиле world music.