ЦИК РАБОТАЕТ НАД ЭЛЕКТОРАТОМ

Необычная выставка открылась вчера в здании Центризбиркома РФ: вниманию публики (немногочисленным журналистам, аппаратчикам ЦИК и членам территориальных избирательных комиссий - иных сюда не впускают!) представили варианты пригласительных билетов... на выборы. Экскурсию по экспозиции провел лично глава ЦИК РФ Владимир Чуров.

Похоже, ЦИК России начала нешуточную борьбу с пассивным российским электоратом и ради повышения избирательной активности готова прибегнуть к любым способам вплоть до экзотичных. Один из них - рассылка персональных приглашений на выборы. Судя по экспонатам вчерашней выставки, местные избирательные комиссии уже кое-что намудрили в этом направлении: кто-то предлагает рассылать электорату яркие открытки а-ля Новый год, иные ограничиваются скромной памяткой на гербовой бумаге. А, например, в Хакасии уже напечатали персональные электоральные паспорта в красных обложках.
Эти приглашения, как заметил экскурсовод Владимир Чуров, пока что просто творчество территориальных избиркомов, не обрамленное законодательными рамками. Но может значительно повлиять на явку избирателей. Всего же на рекламные нужды в нынешней избирательной кампании из кармана государства будет потрачено 200 миллионов рублей. Глава ЦИК поклялся, что расходовать деньги будут очень экономно, бумагу выбирать самую дешевую. Но количество разъяснительных материалов и методичек одноразового использования должно поразить российского избирателя - вот и стол, к которому подвел вчера экскурсантов глава ЦИК, был доверху завален литературой с какими-то схемами и таблицами. Присутствовал даже красочный буклет - журнал для детей, по виду сильно смахивающий на "Веселые картинки", под заголовком "Я знаю, что такое выборы".
Позаботились в ЦИК и о слабовидящих избирателях. Для них будут заранее отпечатаны и розданы специнструкции по заполнению бюллетеней, чтобы никто не подсунул незрячим фальшивку.