ПТЕНЦЫ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

Пилотажная группа "Соколы России" из Липецкого центра боевого применения и подготовки и переподготовки военных летчиков получила необычный приказ. Предстоит в районе озера Селигер шестеркой тяжелых истребителей Су-27 устроить групповые учебные воздушные бои: один против пяти, двое на двое и т.д. Поведет истребители сам начальник центра знаменитый ас генерал-майор Александр Харчевский.

В принципе - нормально. Если бы не одно "но". Демонстрировать чудеса высшего пилотажа липецкие асы будут активистам молодежного движения "Наши", разбившим на Селигере свой лагерь. Этим ребятам, называющим себя комиссарами, много чего позволяется. С тем же успехом они могли бы, например, заказать концерт рок-звезд первой величины. Но это неоригинально. А вот выписать боевых летчиков, которые будут выходить в атаку, действительно прикольно. Потянет на рекорд для книги Гиннесса в разделе "самые экзотические развлечения".
А теперь подсчитаем, во сколько обойдется небесная забава. Как сообщил "Труду" Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев, по меркам мировых авиасалонов один летный час истребителя Су-27 оценивается приблизительно в 12 тысяч долларов. Сюда входит и стоимость керосина (5-6 тонн на один вылет), и аэродромное обслуживание, и диспетчерское сопровождение, и другие расходы, но без оплаты труда пилотов. Как сообщили в Главном штабе ВВС, именно в течение часа будут продолжаться воздушные бои. Лететь из Липецка до Селигера при средней скорости 600-650 км/час придется еще около часа. Столько же обратно. Напомним, вылетают 6 самолетов. Путем нехитрых арифметических действий получаем, что селигерское авиашоу потянет примерно на 216 тысяч долларов.
Кто за это пиршество будет платить? От ответа на этот вопрос старательно уклоняются все заинтересованные стороны. Мы связались с пресс-секретарем движения "Наши" Анастасией Сусловой, которая сейчас находится в молодежном лагере. Чей кошелек столь щедр - и ей неведомо. Хотя по нашей просьбе опросила все руководство "Наших".
СПРАВКА "ТРУДА"
Генерал-майор Александр Харчевский
- начальник 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Освоил за время службы состоящие на вооружении и опытные образцы отечественных истребителей: Л-29, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, МиГ-29смт, Су-27, Су-30, Су-35. Выполнял полеты на боевых иностранных самолетах типа F-15, F-16, Мираж F-l, F-3 и F-2000. Заслуженный военный летчик Российской Федерации. Имеет классификационную категорию "Военный летчик-снайпер". Кандидат военных наук по теме "Разработка тактических приемов воздушного боя подразделений истребителей Су-27 с тактическими истребителями противника на предельных режимах маневренных возможностей". Кавалер нескольких орденов и медалей, в том числе золотой медали "За военные заслуги" Национального комитета обороны Франции и знака офицера национального ордена Франции "За заслуги".
В 2000 году летал с будущим президентом России Владимиром Путиным на истребителе в Чечню.
А В ЭТО ВРЕМЯ
"Труд" провел "круглый стол", за которым собрались жены бесквартирных офицеров-авиаторов. А около месяца назад в публикации "Стрижи" без гнезда" (29.06.07) наша газета рассказала о бедственном положении летчиков и наземных служащих Кубинского гарнизона. В "круглом столе" приняли участие боевые подруги как небесных асов, так и тех, кто отслужил, но так и не получил квартиры. Вот что они сказали.
Елена Поскребко жена борттехника, гарнизон Кубинка:
- Через десять лет в очереди нам все-таки выделили квартиру в Одинцове. Мы посмотрели, остались довольны. Хотели начать оформлять документы, но раздался звонок, и голос потребовал заплатить 3 тысячи долларов, чтобы оформление документов прошло без сучка и задоринки. Муж Степан не выдержал и послал звонившего куда подальше. После этого начались наши мытарства...
Елена Рюмина супруга бывшего штурмана 1-го класса, теперь капитана запаса:
- Наш сын Илюша бредил погонами, хотел стать военным. А мы, закончив службу на Урале, перебрались в Химки - на родину мужа Олега. Квартиру ждем 10 лет. Скитаемся по углам. Но сын как будто не замечает этого. Правда, мы уговорили его поступить в гражданский вуз, но, окончив первый курс, Илюша бросил учебу в нем и поехал в Челябинское летное училище. Говорит, что он будет защищать не чиновников, а родных, близких, друзей, нашу прекрасную страну - так он понимает слова "защитник Отечества". И я теперь согласна с ним, хотя и не знаю, где будем жить завтра...
Наталия Егорушкина жена майора войск химзащиты в запасе:
- Мой муж коренной москвич. У него мама живет в Москве. Когда мы по требованию командования сдали квартиру в военном городке Дивный Северо-Кавказского военного округа и приехали в столицу, то есть на родину мужа, то нас объявили бомжами - гражданами без определенного места жительства. Ни зарплаты не платили, ни в очередь на квартиру не ставили...