Первый вопрос прозвучал уже на пятой минуте показа: "А чего это у капитана Воробья глаза накрашены?" Я напрягся. Первых "Пиратов" я не смотрел, поэтому объяснить, почему у главного героя, легендарного капитана пиратского судна "Черная жемчужина", наличествуют эти и другие явные признаки нетрадиционной сексуальной ориентации, не смог. Мало ли что там было, в предыдущем-то фильме...
Больше вопросов не поступало. И слава Богу! Действие на экране было забавным, красочным, сделанным с фантазией и с размахом, но уловить суть происходящего я никак не мог. Было понятно, что у одного героя есть компас, который то ли работает, то ли нет, но при этом показывает неизменно что-то многозначительное. У другого героя есть свиток с изображением ключа, правда, к чему этот ключ - герой не знает. Да и у кого он - тоже. Но если ключ найти с помощью неработающего компаса, а вслед за тем найти и тот объект, к которому он подходит, то все сложится наилучшим образом. Потому что еще где-то есть зарытый сундук "под ключ". Его тоже можно найти с помощью компаса. И если сундук и ключ к нему окажутся одновременно в "хороших руках", то оттуда - из сундука - можно будет извлечь чье-то сердце, вынутое его владельцем заживо из груди. А отдав это сердце нехорошему человеку из Ост-Индской компании, можно посодействовать свадьбе главных героев. Но на пути к сундуку стоят нехорошие завоеватели, аборигены-людоеды, а также целая команда монстров с "Летучего Голландца". Зато помочь поиску может загадочная туземка с задатками Кашпировского, а также запрятанные в глубину испорченной души пирата Воробья положительные качества.
К середине фильма я уже отчаялся свести сюжетные концы с концами и лишь, время от времени скашивая глаза на сына, пытался угадать, понимает ли что-то он.
Зал реагировал на происходящее на экране по-разному. В основном хрустом попкорна и характерным для кинозалов новейших времен хихиканьем. Почему-то особо бурную реакцию вызывали сцены, так или иначе связанные с традиционным пиратским напитком. Когда матросам с "Черной жемчужины" было предложено с целью спасения от гигантского спрута заодно с порохом взорвать все имеющиеся в запасе бочонки с живительной влагой, те свое пиратское руководство не поняли. На их суровых, обветренных лицах замаячила тень корабельного бунта. В этот момент зал взорвался аплодисментами. Хотя, как вы понимаете, речь шла вовсе не о "Путинке", а страшно далеком от нашего народа роме. Или все уже настолько прониклись проблемой алкогольного дефицита?..
Потом пирата Воробья сожрал огромный спрут, давно утонувший отец героя вернулся из пучин морских, а монстр-капитан "Голландца" был чем-то страшно огорчен. Финал, как это всегда бывает в голливудских блокбастерах, обещал продолжение: все отправились на спасение сожранного Воробья.
...Ошарашенные, из кинотеатра мы шли молча. Сын, видимо, переваривал увиденное, а я, памятуя о сногсшибательном успехе "Пиратов" в американском прокате, думал о том, что не так уж и не прав Задорнов в своих умозаключениях относительно интеллекта граждан США. И тут сын меня спросил: "А если Воробей голубой, то чего он с тетей целовался?"
- Пап, а почему Земля круглая?
- А хрен его знает, сынок.
- Пап, а почему мячик всегда падает?
- А хрен его знает, сынок... Да ты спрашивай, спрашивай, кто же тебе, кроме отца, все объяснит?!
Разговор двух пиратов.
- Капитан, что такое черная метка, я знаю. А мне тут почему-то голубую прислали...
- Гм... Тоже паршиво.