А между тем скандалы продолжаются по сей день. Восемнадцать месяцев назад вскрылись факты "мягкого" подкупа должностных лиц, охотно проголосовавших за американский город Солт-Лейк-Сити в качестве хозяина зимней Олимпиады 2002 года. И тут же в Сиднее занервничали организаторы Игр-2000. Впрочем, им не предъявили схожего обвинения, как американским коллегам - те потратили один миллион долларов на то, чтобы ублажить чиновников с правом голоса. Однако в Сиднее всплыли новые факты "нечестной игры".
Как оказалось, двое австралийцев, членов Национального олимпийского комитета, тоже не без греха: накануне вынесения приговора, кому быть хозяйкой игр в 2000 году, они пообещали делегатам из двух неназванных африканских стран подкинуть деньжат.
Спасла их одна важная деталь - средства пошли не им лично в карман, а на развитие спорта. Одновременно выяснили, что в "ласковые сети" попал большой чиновник, австралиец Фил Коулз, не сумевший отказаться от "навязчивого сервиса" одной из заинтересованных сторон. Инцидент сочли исчерпанным, когда г-н Коулз принес официальные извинения. Покаялся - и спасся.
Тем не менее в коллективной жадности уличили весь австралийский оргкомитет, который самые лучшие места заранее распределил среди богатой публики, умилостивив состоятельных поклонников и членов крупных корпораций. И вновь дело дошло до публичного посыпания пеплом головы. Этим пришлось заниматься министру, отвечающему за Олимпиаду, Майклу Найту (чья фамилия, к слову, переводится как "рыцарь"). Правда, его "рыцарский" жест не произвел должного впечатления. Интерес к величественному празднику спорта упал: за 77 дней до открытия Олимпийских игр оставались не распроданными более 2,6 миллиона билетов.
Почувствовав неладное, устроители Игр-2000 предприняли энергичные пиаровские усилия для пробуждения энтузиазма среди сограждан. Особые надежды возлагали на красочный ритуал зажжения олимпийского факела у развалин древнего храма в Элладе - для этого выбрали симпатичную 16-летнюю девушку Ианну Сулелес греческих корней.
Но в самый последний момент мисс Сулелес попросили отойти в сторону: вместо нее чести первой пронести олимпийский огонь почему-то удостоилась 11-летняя Софи Госпер. Все бы ничего, да только она оказалась родной дочерью вице-президента Австралийского Олимпийского комитета Кевана Госпера. Все увидели в этом "совпадении" непомерное тщеславие известного в прошлом спортсмена, который на Олимпиаде в Мельбурне в 1956 году завоевал серебряную медаль. Теперь же он высказывал пожелание самому пронести факел на мельбурнском поле для игры в крикет.
Госпер был близок к цели, но очевидный факт семейственности, хотя он и отрицает свою причастность к продвижению своей дочки в фаворитки, подвел ветерана. И что? Последовало очередное извинение.
На этом злоключения не завершились. Строительство стадиона по пляжному волейболу на Бондай-Бич, своего рода Мекки для любителей серфинга и одной из самых известных в мире визитных карточек Австралии, задело за живое защитников окружающей среды. Вместе с местными жителями, среди которых немало в прошлом советских граждан, они образовали единый фронт сопротивления.
Меньше всего подвижникам большого спорта хотелось бы примешивать сюда политику, но она, как вода, всегда найдет дырочку. Лидеры аборигенов, коренных жителей пятого континента, требуют от правительства не только заклеймить позором практику изъятия детей из их семей, что практиковалось государством в "проклятом прошлом", но и официально объявить тех "похищенным поколением".
Словом, вокруг Олимпийских игр в Сиднее, увы, продолжаются грязные игры, подогреваемые политическими страстями. Кому следующему черед извиняться?..